Поисковая оптимизация и контекстная реклама: вместе эффективнее✔
Поисковая оптимизация и контекстная реклама — популярные способы привлечения посетителей на сайт.
Поисковая оптимизация (поисковое продвижение) — вывод сайта на лидирующие позиции в результатах поиска Яндекса, Google и других систем.
Контекстная реклама — объявления, которые отображаются рядом с результатами поиска (например, в том же Яндексе) или на чужих сайтах, тематически связанных с вашим ресурсом.
Мы рекомендуем совместно применять оба метода популяризации сайта, потому что недостатки поискового продвижения компенсируются преимуществами контекстной рекламы, и наоборот.
Поисковая оптимизация | Контекстная реклама |
---|---|
Эффект — в естественных результатах поиска | Отображается в специальных рекламных блоках |
Естественные результаты поиска вызывают больше доверия пользователей | Рекламе меньше доверяют, чем естественным результатам поиска |
Пользователи чаще переходят по ссылкам | Пользователи реже переходят по ссылкам |
Результат — через несколько месяцев | Результат — сразу |
Эффект сохраняется долговременно | Эффект не сохраняется |
Эффект — только в поисковых системах | Объявления и в поисковых системах, и на тематических сайтах |
Результаты сложно контролировать | Результаты полностью контролируются |
Обычно стóит дешевле | Обычно стóит дороже |
Сказывается на популярности сайта во всех поисковых системах | Для каждой системы требуется отдельная рекламная кампания |
Постепенно теряет привлекательность | Наращивает позиции на рынке продвижения |
Поисковая оптимизация хороша тем, что её эффект виден в естественных результатах поиска, в то время как контекстные объявления отображаются в специальных блоках, явно обозначенных как реклама. Пользователи обращают внимание в первую очередь на естественные результаты, больше доверяют им и чаще переходят по ссылкам из них, чем из контекстной рекламы.
С другой стороны, контекстная реклама быстрее приводит к результатам: ваши объявления появляются сразу после того, как вы за них заплатили. А поисковое продвижение требует нескольких месяцев работы оптимизаторов, прежде чем можно будет увидеть эффект.
Впрочем, оптимизация приносит более долговременные плоды. Иногда сайты держатся на достигнутых позициях в течение нескольких месяцев после того, как работа по продвижению прекратилась. По некоторым запросам сайт может остаться в первой десятке навсегда. А контекстная реклама пропадает, как только вы перестали её оплачивать.
Тем не менее, поисковая оптимизация сказывается только на позициях сайта в поисковых системах. А контекстная реклама отображается не только в поисковых системах, но и на тематических сайтах, входящих в рекламную сеть.
Ещё один недостаток поискового продвижения — в том, что результаты сложно контролировать. Они зависят от изменчивых алгоритмов поисковых систем, поведения ваших конкурентов, ситуации на рынке и других плохо предсказуемых факторов. Нельзя точно прогнозировать, когда сайт появится среди лидеров поисковой выдачи, какие именно позиции он займёт и как долго это будет продолжаться. А с контекстной рекламой вы полностью контролируете все её параметры — где, когда и как она будет отображаться.
Но за контроль приходится платить: кампания контекстной рекламы обычно стóит дороже, чем поисковая оптимизация, позволяющая добиться сравнимого результата.
Кроме того, оптимизация обычно влияет на позиции сайта одновременно во всех поисковых системах, а контекстную рекламу приходится заказывать отдельно для каждой системы.
Тем не менее, поисковое продвижение постепенно теряет привлекательность. Неопределённость результата и постоянное усложнение поисковых алгоритмов приводят к тому, что эффект от оптимизации не всегда оправдывает вложенные инвестиции. В ближайшие годы эта тенденция сохранится, поэтому всё бóльшую роль играют альтернативные средства «раскрутки» — прежде всего контекстная реклама.
Мы следим за современным состоянием дел и свежими тенденциями в области интернет-маркетинга, поэтому предлагаем эффективное сочетание поисковой оптимизации и контекстной рекламы, позволяющее в рамках выделенного бюджета привести на ваш сайт как можно больше посетителей из целевой аудитории.
Если у вас появятся вопросы, вы всегда можете связаться с нами по телефону (495) 118-20-98 или по электронной почте info@optimism.ru.
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия