История одного успеха
Говорят, удачная поисковая оптимизация увеличивает посещаемость вашего сайта, привлекая больше пользователей из целевой аудитории. Это, в свою очередь, повышает ваши продажи. Говорят об этом многие, а мы можем показать свежий пример такого продвижения.
В сентябре 2007 к нам обратился Максим — генеральный директор «Авалюкс Моторс».
Его компания занималась продажей запчастей к автомобилям корейского производства. Дела шли неплохо, но сайт Avalux-Motors.Ru остро нуждался в улучшении поисковых позиций.
— Откуда вы про нас узнали? — спросили мы Максима.
— От «коллег по цеху», Exist.Ru.
Exist.Ru, интернет-магазин запчастей, мы продвигаем давно. Более двух лет он находится на 1 месте в «Яндексе» по многим высококонкурентным запросам, включая «автозапчасти», «запчасти» и «автомагазин».
Несмотря на такой очевидный результат нашей работы, Максим был в сомнениях. Он интересовался подробностями, задавал много вопросов о сроках, оплате, договоре… Нам скрывать нечего; мы охотно и в деталях отвечали на все вопросы, но всё-таки осторожно поинтересовались: отчего столько недоверия?
Оказалось, раньше Максим имел дело с другими оптимизаторами, и это ему совсем не понравилось. Оптимизаторы были широко разрекламированы и производили впечатление солидной фирмы, однако не справились с продвижением сайта и при этом проявили неумеренные финансовые аппетиты.
Мы убедили Максима, что по неудачным примерам не стоит судить обо всех оптимизаторах.
— Я не ожидал такой открытости с вашей стороны,— признался Максим.— Пожалуй, мы будем с вами сотрудничать.
Менее чем через две недели мы согласовали и подписали договор, и в конце сентября приступили к работе.
Через месяц наступили первые результаты. Сайт Avalux-Motors.Ru вышел в первую десятку по 15 из 24 запросов, в том числе «запчасти хундай», «корейские запчасти». Ещё через две недели сайт занял первые позиции почти по всем запросам.
Статистика посещаемости сайта после долгих месяцев застоя тоже медленно, но верно поползла вверх.
Мы еженедельно отправляли Максиму отчёты о позициях, он просматривал статистику и снова задавал вопросы. Было видно, что Максим привык «держать руку на пульсе» и постоянно убеждаться, что его вложения не пропали впустую. Нам было приятно радовать его очередными успехами и развеивать предубеждения об оптимизаторах.
В конце декабря «Яндекс» в очередной раз изменил принципы ранжирования, и позиции сайта немного пошатнулись. Мы были готовы к такому «новогоднему подарку», так что немедленно занялись поправкой позиций.
В разгар работы позвонил Максим:
— Что там у вас случилось? Почему сайт не на первом месте?
Хотя мы и боялись разрушить заработанное доверие, но всё-таки не стали выкручиваться и честно признались: проблема действительно есть, мы её решим за две-три недели.
Максим поверил нам, и не напрасно. Уже 15 января Avalux-Motors.Ru снова вышел на первые места по большинству запросов и продолжил двигаться вверх.
В апреле 2008 он находится в первой тройке «Яндекса» по 22 из 24 запросов, по которым мы его продвигаем.
По оставшимся запросам он попадает в первую четвёрку. Почти так же хороши его позиции в «Рамблере», и даже в «Google» сайт уверенно обосновался в первой десятке результатов поиска.
Растёт и посещаемость сайта. Если до начала нашей работы сайт посещало чуть более 100 уникальных посетителей в день, теперь эта величина составляет около 550 посетителей.
А по количеству просмотров страниц можно судить о том, что всё больше посетителей приходят на сайт повторно, а также обходят больше его страниц.
Ну и, наконец, продажи «Авалюкс Моторс» заметно выросли. Максим говорит, что в марте 2008 продажи оказались в 1,8 раз больше, чем в прошлом октябре.
— Я никогда не думал, что поисковая оптимизация может так помочь,— удивляется Максим.— Но приходится верить своим глазам: мой график продаж почти ровно следует за вашим графиком посещаемости сайта, а тот явно согласуется с повышением позиций в «Яндексе».
Пожиная плоды успеха, «Авалюкс Моторс» расширяет ассортимент товаров и начинает торговать запчастями не только к корейским, но и к японским, немецким, американским автомобилям. Наше сотрудничество тоже расширяется: мы не только занимаемся поисковым продвижением сайта, но и взялись за улучшение его usability, а также обсуждаем перспективы написания текстов для сайта.
Между тем, к нам обращаются новые клиенты.
— Откуда вы про нас узнали? — спрашиваем мы.
— От «Авалюкса»,— отвечают они.