«Низкочастотный» — не значит «низкокачественный»
Cтоит ли тратить миллиарды, чтобы заработать миллионы?
Есть отрасли, где прибыль с каждого клиента довольно невелика. Значит, кампанию по продвижению надо планировать так, чтобы привлечение клиентов было рентабельным. Грамотно проведённая кампания не потребует больших средств, но приведёт на сайт покупателя. Как это сделать?
Часто владельцы компаний или директора по маркетингу, не до конца разобравшись, считают, что продвигать надо по основным ключевым словам вроде «бензопила», «кирпич», «дом». Им кажется, что ориентация на такие популярные запросы позволит привлечь клиентов. Но стоимость вывода по таким запросам очень высока. Поэтому от оптимизации сайта попросту отказываются.
Это ошибочное решение, ведь эффективно продвинуть сайт можно с меньшими вложениями.
В случае ограниченного бюджета нет смысла держаться за высокочастотные ключевые слова вроде «книги», «подарки», продвижение по которым обходится дорого из-за высокой конкуренции и необходимости поддерживать позиции покупкой ссылок. Вместо этого лучше ориентироваться на качество целевого трафика.
Представим человека, который вводит в поисковой строке «книги». Что он может искать? Может быть, книги в электронных библиотеках, которые можно скачать бесплатно. Может быть, рецензии или справочную информацию о книгах. Этот человек придёт к вам по догоростоящему высокочастотному запросу, но ничего у вас не купит. Более того, на сайте будет много таких пользователей, и вы получите большой, но нецелевой трафик. Конверсия посетителей в клиентов окажется низкой. Из множества пришедших купят книгу пять человек, которых можно было привести на сайт по низкочастотным запросам, например: «книгу купить скидки» или «купить робски casual». А продвижение по таким запросам обходится не очень дорого.
Итак, чтобы получить целевой трафик при ограниченном бюджете, стóит продвигать сайт по огромному массиву низкочастотных и среднечастотных запросов. Этот принцип напоминает концепцию «длинного хвоста» в экономике — когда большая масса товара, пользующегося низким спросом, дает больший доход, чем продажа единичного популярного товара. Так и продвижение по большому количеству низкочастотных запросов дает бóльшую отдачу, чем продвижение по двум-трём сверхпопулярным высокочастотникам.
Уделите особое внимание подбору низкочастотных запросов, не забывая о геотаргетинге. Скажем, если вы продаёте подарочные сертификаты в Петербурге, нет смысла продвигаться по запросу «подарочные сертификаты косметика». Нужно сузить запрос, добавив город: «подарочные сертификаты косметика СПб». Такой запрос приведёт к вам клиента, а не праздного интернет-серфера.
Итак, если вы понимаете, что при продвижении по высокочастотникам каждый конвертированный клиент принесет вам рубль, но зачастую его привлечение обойдется компании в два —обратите больше внимания на низкочастотные запросы. Они не менее эффективны при продвижении сайта на первые позиции поисковой выдачи.
Впрочем, важно не перегнуть палку. Если совсем отказаться от высокочастотных запросов, вы потеряете значительную часть трафика. Поэтому лучшее решение — продвигать сайт по малому количеству высокочастотных дорогостоящих запросов и по большой группе низкочастотных. Специалисты нашей компании Optimism.Ru готовы разработать для вас сбалансированный набор ключевых слов, обеспечивающих наиболее эффективный результат для вашего бюджета.
В любом случае, лучше провести кампанию по оптимизации с ограниченным бюджетом, чем отказываться от неё совсем. Когда в Сети существует сайт вашей компании, отказываться от интернет-маркетинга как минимум недальновидно.