Поисковое продвижение и контекстная реклама: вместе эффективнее

Поисковое продвижение и контекстная реклама — популярные способы привлечения посетителей на сайт.

Поисковое продвижение — вывод сайта на лидирующие позиции в результатах поиска Яндекса, Google и других систем.

Контекстная реклама — объявления, которые отображаются рядом с результатами поиска (например, в том же Яндексе) или на других сайтах, тематически связанных с вашим ресурсом.

Мы рекомендуем совместно применять оба метода популяризации сайта, потому что недостатки поискового продвижения компенсируются преимуществами контекстной рекламы, и наоборот.

Поисковое продвижение
Контекстная реклама
Эффект — в естественных результатах поиска Отображается в специальных рекламных блоках
Естественные результаты поиска вызывают больше доверия пользователей Рекламе меньше доверяют, чем естественным результатам поиска
Пользователи чаще переходят по ссылкам Пользователи реже переходят по ссылкам
Результат — через несколько месяцев Результат — сразу
Эффект сохраняется долговременно Эффект не сохраняется
Эффект — только в поисковых системах Объявления и в поисковых системах, и на тематических сайтах
Результаты сложно контролировать Результаты полностью контролируются
Обычно стóит дешевле Обычно стóит дороже
Сказывается на популярности сайта во всех поисковых системах Для каждой системы требуется отдельная рекламная кампания
Постепенно теряет привлекательность Наращивает позиции на рынке продвижения

Поисковое продвижение хорошо тем, что его эффект виден в естественных результатах поиска, в то время как контекстные объявления отображаются в специальных блоках, явно обозначенных как реклама. Пользователи обращают внимание в первую очередь на естественные результаты, больше доверяют им и чаще переходят по ссылкам из них, чем из контекстной рекламы.

С другой стороны, контекстная реклама быстрее приводит к результатам: ваши объявления появляются сразу после того, как вы за них заплатили. А поисковое продвижение требует нескольких месяцев работы оптимизаторов, прежде чем можно будет увидеть эффект.

Впрочем, поисковое продвижение приносит более долговременные плоды. Иногда сайты держатся на достигнутых позициях в течение нескольких месяцев после того, как работа по продвижению прекратилась. По некоторым запросам сайт может остаться в первой десятке навсегда. А контекстная реклама пропадает, как только вы перестали её оплачивать.

Впрочем, поисковое продвижение сказывается только на позициях сайта в поисковых системах. А контекстная реклама отображается не только в поисковых системах, но и на тематических сайтах, входящих в рекламную сеть.

Ещё один недостаток поискового продвижения — в том, что результаты сложно контролировать. Они зависят от изменчивых алгоритмов поисковых систем, поведения ваших конкурентов, ситуации на рынке и других плохо предсказуемых факторов. Нельзя точно прогнозировать, когда сайт появится среди лидеров поисковой выдачи, какие именно позиции он займёт и как долго это будет продолжаться. А с контекстной рекламой вы полностью контролируете все её параметры — где, когда и как она будет отображаться.

Но за контроль приходится платить: кампания контекстной рекламы обычно стóит дороже, чем поисковое продвижение, позволяющее добиться сравнимого результата.

Кроме того, поисковое продвижение обычно влияет на позиции сайта одновременно во всех поисковых системах, а контекстную рекламу приходится заказывать отдельно для каждой системы.

Тем не менее, поисковое продвижение постепенно теряет привлекательность. Неопределённость результата и постоянное усложнение поисковых алгоритмов приводят к тому, что эффект от продвижения не всегда оправдывает вложенные инвестиции. В ближайшие годы эта тенденция сохранится, поэтому всё бóльшую роль играют альтернативные средства «раскрутки» — прежде всего, контекстная реклама.

Мы следим за современным состоянием дел и свежими тенденциями в области интернет-маркетинга, поэтому предлагаем эффективное сочетание поискового продвижения и контекстной рекламы, позволяющее в рамках выделенного бюджета привести на ваш сайт как можно больше посетителей из целевой аудитории.

Если у вас появятся вопросы, вы всегда можете связаться с нами по телефону (495) 118-20-98 или по электронной почте info@optimism.ru.


Другие статьи

Оптимизм.ру Настрой на результат!