Построение системы ссылок как построение взаимоотношений
Построение системы ссылок — задача не из простых. Вы когда-нибудь пытались подвигнуть людей ссылаться на ваш проект? Если ответ утвердительный, тогда вам известно, какие законы сложились в этой области. Экономия на ссылках достигает своего апогея. Начали появляться стратегии, целиком основанные на идее полного отсутствия внешних ссылок. Ведь как только люди начинают воспринимать что-либо как представляющее явную ценность, они задумаются— будет ли стоить овчинка выделки.
Чего ожидают в данном случае от SEO? В сфере, где ссылки высоко ценятся, подход к их построению можно сравнить с построением личных взаимоотношений.
Представляем вашему вниманию несколько идей, направленных на снижение рисков и увеличение эффективности вашей кампании по построению системы ссылок.
Построение ссылок-взаимоотношений
Первый шаг в вашей стратегии построения системы ссылок фактически реализуется еще до попадания сайта в Интернет. Если вы планируете, запуск статичного сайта-визитки и построение системы ссылок входит в вашу маркетинговую программу, тогда перед началом взвесьте все еще раз. Почему? Да потому что, при таком раскладе у вас будет немного шансов для построения взаимоотношений с другими сайтами.
Желательно, чтобы планировать сайт с множеством возможностей для дальнейшего непрерывного участия интернет-сообщества в его развитии. Примеры? Новостные сайты. Социальные сети. Блоги. Часто обновляемые информационные сайты. Обучающие сайты. Сервисы советов. Вопросы-и-ответы. Wiki-сайты. Статичным сайтам-визиткам, разумеется, останется место в Интернете, но перечисленные варианты с большим уровнем вовлеченности пользователей явно выигрывают на их фоне.
Поставляйте действительно интересный контент
Читать то, что уже публиковали другие, не интересно. Постарайтесь взглянуть на важную информацию с особенного ракурса. Охватите не один, а десять источников. Придерживайтесь уроков Фиолетовой Коровы. Суть их в том, чтобы быть непохожей на других, яркой, а потому самой заметной, среди одинаковых однотонных коров на лугах. Станьте самыми запоминающимися! Пользователи хотят видеть уникальный и качественный контент. И если вы его предоставите, то они, наверняка, с удовольствием будут на вас ссылаться.
Если ваши конкуренты тратят на новость около десяти минут, потратьте на нее весь день. Изучите те области, которые раньше никто затрагивал. Сделайте ваши посты настолько увлекательными, чтобы они смогли на время заменить любое развлечение. Стремитесь к тому, чтобы сделать весь ваш сайт именно таким. Увлекательным и притягательным. Внимательно относитесь к проектам, на которые вы даете внешние ссылки. Помните: бесплатные ссылки гораздо чаще достаются тем, кто отличается.
Ссылайтесь
Если ваш сайт только появился в сети, то вам непременно понадобятся друзья. Вам понадобится много влиятельных и известных друзей. Ссылки на их сайты станут для вас своеобразной рекламой в их ссылочных логах. Если материалы, размещенные на вашем сайте, будут интересны, то они перейдут по ссылкам на ваш сайт, чтобы узнать, кто говорит о них, и тогда будьте уверены, что вы вероятнее всего попадете в зону их пристального наблюдения.
Делитесь
Многие современные концепции маркетинга построены на идее взаимного обмена. Ты мне, а я тебе - взаимовыгодный бартер. Делитесь чем-нибудь ценным широко и открыто. Часть в любом случае вернется, в том числе и в виде ссылок. Не будете делиться ничем, и вы гарантировано ничего не получите.
Спрячьте рекламу
Если ваш сайт выглядит не как чисто коммерческий проект, то у вас появляется больше шансов, что на него будут ссылаться, в то числе и с информационных ресурсов. Мало, кто хочет ссылаться на сайты, состоящие целиком из рекламы, тем более, если у него нет устоявшейся аудитории. Привлеките как можно большее количество посетителей уникальной информацией, а когда она появится, вы сможете размещать также и рекламные объявления на своем сайте.
Ах, эта сладкая лесть
Заставьте людей, почувствовать, что они значимы. Используйте индивидуальный подход, и они захотят похвастаться вниманием к себе перед остальными. Ваш успешный маркетинг чужими руками, как удобно, не правда ли?
Следите за «мемами»
Отслеживайте истории, которые становятся топовыми в новостях. Используйте «Google Hot Trends», следите за «Twitter», подпишитесь на «Google Alert» и не забывайте про «Пульс блогосферы Яндекса». Пишите о тех «горячих» событиях, которые пользуются большим спросом, но при этом в их освещении не разворачивается жестокая конкуренция. Если новость станет обсуждаемой, то новостные порталы будут искать информацию для цитат и комментариев. Велика вероятность, что процитируют именно вас.
Светитесь в сообществах
Принимайте участие в жизни сервисов вопрос-ответ, форумах, информационных порталов, Wikipedia и т.д. Делайте что-то действительно полезное для остальных, предлагайте новые темы, профессионально отвечайте на вопросы, консультируйте. В ряде случаев это обеспечит вам несколько прямых ссылок, таким образом, вы сможете повысить осведомленность сообщества о вашем сайте, что в дальнейшем положительно скажется как на посещаемости, так и на количестве ссылок.
Уголок дизайнера
Закажите редизайн сайта у хороших дизайнеров, которые размещают в своем портфолио ссылки на работы. Его стоимость окупится за счет внимания к вашему сайту, особенно если он попадет в каталог лучших дизайнов или другое подобное издание.
Торговля ссылками
Стандартные приемы также продолжают работать. Покупайте ссылки, обменивайтесь ими, выпрашивайте их. Этот метод, хотя частенько считается малоэффективным и затратным по времени, неизменно продолжает работать.
Приманка ссылок
Приманкой ссылок называют контент, главной целью которого является привлечение внимания аудитории и ссылок на сайт, однако, стоит внимательно следить за тоном подачи сообщений.
Примеры приманок:
- – Топ-10 (100) чего-либо
- – Самые интересные мифы о…
- – Как сделать что-то примечательное, не прикладывая особых усилий
- – Выигрывайте судебные споры…
- – Будьте первыми в любом деле!
- – Скандальте с умом
Пресс-релизы
Огромное количество пресс-релизов бесследно пропадает в сети. Предложите свежий и занимательный взгляд на какую-то проблему, заинтересуйте слогом, подайте новость нестандартно. Если получится выделиться из общей массы, то вас заметят, и шанс получить долгожданные внешние ссылки возрастет в разы. Попробуйте сочетать стратегии «приманок» и пресс-релизов. Также можно использовать пресс-релизы для региональных новостных сервисов, постоянно нуждающихся в информации о местных событиях.
Перечисление в каталогах
Привычная регистрация в каталогах также может помочь получить дополнительные внешние ссылки. При выборе каталогов лучше придерживаться нескольких критериев:
- – Они отображаются в результатах поиска;
- – Они предоставляют прямые ссылки — т.е. не используют скрипты и параметр «no follow»;
- – У них высокая частота сканирования — проверьте последнюю дату кэширования в «Google кэш». Если каталог не кэшировался уже несколько месяцев, велика вероятность, что Google расценит его как низкокачественный.
- – Изучите стандарты качества — Мэтт Куттс сформулировал представление Google о хорошем каталоге. Каталоги, которые наиболее близко подошли к описанным характеристикам, могут использоваться для плодотворного сотрудничества.
- – Остерегайтесь большего количества ссылок на сайты.
Поделитесь еще одной стратегией
Если вы добрались до этого момента и думаете, что всё знаете — отлично. Настало время поделиться своей собственной стратегией построения системы ссылок с интернет-сообществом, руководствуясь правилом «Делитесь».
Будущее построения ссылок
Ссылки всегда были важны. С течением времени ссылки стали очень важны. Возможно ли, что это измениться в ближайшее время? В далеком-далеком прошлом — в 1997 году — в сети начали появляться первые публикации. При этом структура сети начала развиваться в виде интерактивного пространства, основанного на платформах. В результате, мы наблюдаем множество сайтов, напоминающих больше «площадки» нежели «визитки». Вспомните Vkontakte, YouTube, Wikipedia, блоги и т.д. С каждым днем мы видим все больше и больше сайтов, а сеть становится местом, где мы взаимодействуем друг с другом чаще, чем просто публикуем какую-либо информацию.
В прошлом модели ранжирования Google основывались на моделях публикации — в частности, на академической цитатной модели в форме PageRank. В наше время этот подход становится менее эффективным в определении релевантности, так как люди отказываются от модели публикаций в пользу взаимодействия и вовлеченности.
Google осознает, что происходит. Именно поэтому я думаю, что поисковик адаптирует свою модель для мониторинга и оценки взаимодействий между пользователями и сетью. Интерактивность станет новым качественным показателем в определении ценности сайта, заносящегося в рейтинг.
В одном из постов официального блога Google говорилось о том, как интерактивность изменит «мысли и реакции» систем: «Как мы уже видим, люди будут взаимодействовать с информационным полем, используя множество устройств: компьютеры, мобильные телефоны и КПК, игровые приставки. Также случится наплыв новых девайсов, заточенных под конкретные задачи, в том числе исключительно под прием и передачу информации. Возрастающее число и разнообразие связей будет не только поставлять больше информации, но и представит ценные сведения о том, как люди и системы думают и реагируют…. Так как системам позволено обучаться во время взаимодействия с человеком, они могут предоставить результаты, соответствующие индивидуальным особенностям пользователя: его местоположению, роду деятельности и времени дня (прим. переводчика – имеются в виду технологии трекинга). Переводческие и полимодальные системы тоже станут реальностью, обеспечив людей, говорящих на одном языке, возможностью общаться с иностранцами и работать с информацией на других языках».
Заметьте, что всё сообщение Google построено вокруг слова «взаимодействие». Это может быть намек на будущее направление поиска и ранжирования результатов. Google уменьшит влияние показателей внешней популярности, например, количества ссылок, уступив место уровням взаимодействия.
За последнее время произошло три открытия, о которых поисковые оптимизаторы должны быть обязательно осведомлены:
- Internet Explorer 8 по умолчанию отправляет в Microsoft данные о ваших привычках из области веб-серфинга;
- Google сохраняет в памяти 2%-ную выборку разыскиваемой вами информации;
- Microsoft реализовала патент на BrowseRank — систему, которая определяет релевантность с помощью отслеживания использования данных.
Всё это говорит о возрастании роли показателей взаимодействия. Чтобы достойно позиционировать свой сайт в будущем, необходимо уже сейчас задуматься об организации его интерактивной составляющей и обеспечении его ссылками. В итоге мы опять возвращаемся к мысли, заявленной в начале статьи, — создавайте сайт, наиболее полно удовлетворяющий потребностям в построении взаимоотношений.
Источник: https://www.seobook.com/future-link-building-relationships