Куда ведут объявления после клика
Не так давно блистательный Дмитрий Сатин на еТаргет-2009 провёл презентацию с очень ярким названием – «Жизнь после клика». Не заостряя внимания на деталях напомню, что речь в ней шла о том, как огромные медийные бюджеты уходят буквально «в трубу». Все участники, конечно, посмеялись в полной уверенности, что они-то подобной глупости наверняка не допустят (и я ни на секунду не сомневаюсь в многоуважаемых коллегах по цеху) и, надеюсь, не забыли урок.
Мелькающие, броские баннеры с захватывающим дух бюджетом на крупнейших площадках Рунета – это замечательно, но, как говорится, не ими едиными жива реклама в интернете. Каждый день десятки и сотни контекстных рекламных кампаний откручивают свои объявления , не отвечая ожиданиям пользователей и не приводя новых клиентов рекламодателям. В этой статье, я попытаюсь рассмотреть на конкретных примерах, почему не все объявления эффективны.
Ситуация, когда человек, посетив сайт по рекламе, не стал в итоге вашим клиентом, может произойти не только потому, что он ещё не готов отдать свои деньги или потому, что вообще случайно кликнул по рекламе (пресловутые idiot clicks), но и потому, что объявление его банально обмануло. И вот уже ваш клиент, расстроенный, спешит покинуть такой сайт. Не секрет, что перед началом курортного сезона прекрасная половина человечества пытается сбросить, накопленные за зиму излишки, и стать ещё прекраснее:
Что она видит? Девушкам предлагают скидку, (а ведь у нас кризис и это не маловажно) целых 15%! Обрадовавшись, почти уже сэкономленным средствам, кликает на объявление и что обнаруживает в выдаче?
Всего 10%.
Странно, да? Не совпадает.
Так возможно, и вообще скидки никакой нет, - подумает посетительница, какое уж теперь доверие этому сайту! И покидает сайт.
Деньги за посетителя потрачены, а новый клиент не получен. Не порядок!
Идём дальше. В школах скоро экзамены и неплохо бы стимулировать ребенка «морковкой», чтобы усадить его хоть на время за учебники. Пусть, в роли морковки выступит игровая приставка, какая-нибудь мощная новомодная приставка PlayStation 3– будет, чем ему похвастаться перед друзьями. Определившись с выбором, идем искать в Яндекс, место для покупки приставки, чтобы при этом еще и не разориться.
В глаза бросается примечательное объявление: приставка стоимостью менее 13-ти тысяч рублей. Переходим на сайт, уже доставая кошелёк, и видим:
Они оказывается, закончились. Зачем же тогда обнадёживали? 17 тысяч – это уже не «морковка» выходит, а «морковище»!
Ладно, с женскими мечтами и детскими чаяниями разобрались, пора уже и об отдыхе подумать. Хочется экзотики и желательно недорого.
Давайте, например, навестим наших китайских друзей (зря, я что ли столько лет заучивал Nin hao?):
О! Пакет дикаря! Звучит заманчиво. На местности сориентировались. Желательно, чтобы еще удачно довезли и вернули обратно. Радостно переходим по объявлению:
Индонезия, Малайзия. Малайзию видим даже дважды , чтобы уж точно не пропустить. Если присмотреться, то есть ещё и Вьетнам, Сингапур, Паттайа.
Все не то, не хотим туда! Даже логотип красиво вписан в фон, (а это уже профессиональное восприятие).
Но зачем нам всё это предлагают? Вроде же чётко обещали в объявлении - Китай. Присматриваемся:
Оказывается-таки, есть, но только значительно ниже. Трудно, что ли было сразу на тематичную страницу перевести! Это я такой дотошный, а сколько людей, насладившись логотипом, сразу покинули страницу? А ведь каждый такой человек был оплачен!
В то время как я проводил это скромное исследование, мне очень хотелось найти ошибку в рекламе какого-нибудь агентства, студии или ещё какого конкурента, но сколько не пытался, везде я натыкался на грамотные кампании. И если не злорадствовать, то это не может не радовать. Значит, уже сформировалось ядро профессионалов, которые знают, как надо проводить рекламные кампании и, главное, делают это (ну, по крайней мере, для себя).
Подводя итоги, хочется сказать, что проводя любую рекламную кампанию, подготавливая любое объявление всегда нужно задавать себе вопрос: отвечаю ли я на вопрос пользователя?