Интернет-маркетинг: комплексный подход
Многие считают, что продвижение в Интернете заключается в том, чтобы вывести сайт на первые места в поисковых системах и тем самым привлечь как можно больше посетителей. Хотя приток посетителей играет важнейшую роль, этого недостаточно для настоящего успеха.
Если вы продвигаете свой бизнес в Сети, то вам нужно не просто привлечь аудиторию. Нужно, чтобы люди заказывали ваши товары и услуги, обеспечивая вам рост продаж.
Бывают неприятные ситуации, когда сайт занимает хорошие места в поисковых системах, а практической отдачи от этого нет. На сайт заходит всё больше посетителей, но они не спешат становиться клиентами и делать заказ.
Это может происходить по разным причинам. Например, потому, что, несмотря на позиции в поисковиках, сайт неудобен и неприятен, посетители не могут найти на нём то, что нужно; сайт не вызывает доверия. Или потому что привлечённая аудитория — не целевая, или потому что она привлечена не вовремя… В любом случае, получается, что средства на оптимизацию потрачены впустую.
Чтобы этого не случалось, мы рекомендуем:
- – совмещать поисковую оптимизацию с другими инструментами продвижения сайта,
- – заботиться не только о привлечении аудитории, но и о конверсии,
- – объективно измерять результаты продвижения и делать из них практические выводы.
Рассмотрим эти рекомендации подробнее.
Привлечение посетителей — не только SEO
Удачное продвижение в поисковых системах по правильным ключевым запросам приводит на ваш сайт посетителей, заинтересованных в ваших товарах или услугах.
Многие ошибочно считают, что привлечение целевой аудитории этим и ограничивается. Поисковая оптимизация (SEO) — важный и эффективный, но далеко не единственный способ завоевать внимание пользователей.
Мы рекомендуем, наряду с поисковой оптимизацией, обратить внимание на другие инструменты популяризации сайта:
-
– Контекстная реклама — платные текстовые объявления со ссылками на ваш сайт, которые размещаются на страницах Яндекса и других поисковых систем, а также на тематических ресурсах. Преимущество контекстной рекламы в том, что результат появляется сразу после того, как вы её заказали, а также в том, что вы полностью контролируете все параметры рекламной кампании.
Подробнее про различия между поисковой оптимизацией и контекстной рекламой
- – Продвижение в блогах и социальных сетях (SMO, SMM) — это привлечение посетителей с помощью мер, проводимых в блогах, в социальных сетях, на форумах, в тематических сообществах. Этот инструмент продвижения особенно эффективно работает на ваш имидж, ключевую роль в нём играет живой контакт с аудиторией.
-
– Медийная (баннерная) реклама — это баннеры, обычно размещаемые на крупных ресурсах с высокой посещаемостью. Баннеры могут быть анимированными или интерактивными (в том числе с элементами игры) и хорошо подходят для привлечения самой широкой аудитории.
Медийная реклама хорошо подходит, чтобы продвигать новый продукт (товар, услугу, событие), который до этого был неизвестен широкой аудитории.
Чтобы привлечь посетителей, лучше всего не полагаться исключительно на SEO или ещё какой-нибудь единственный инструмент, а сбалансированно сочетать разные методы.
У компании Optimism.Ru достаточно опыта и профессионализма, чтобы порекомендовать каждому клиенту оптимальную стратегию привлечения аудитории.
Конверсия посетителей
Конверсия заключается в том, что посетители заказывают ваши товары и услуги, то есть превращаются в ваших клиентов.
Чтобы сайт побуждал посетителей делать заказы, нужно улучшить его удобство и привлекательность: отредактировать существующие тексты и написать новые, усовершенствовать дизайн, повысить юзабилити (практичность сайта).
Измерение результатов продвижения
Важно узнать объективные результаты продвижения. Сколько новых пользователей посетили сайт и откуда они пришли? Какие ключевые запросы приводят посетителей лучше, а какие хуже? Что пользователи делали на сайте и соответствовало ли это вашим ожиданиям? Сколько из них в итоге связались с вами, чтобы сделать заказ? Что помешало остальным стать вашими клиентами?
Мы умеем задавать и отслеживать различные метрики, отражающие конверсию посетителей и другие показатели эффективности вашего сайта.
Важно собирать точные данные и грамотно анализировать их, чтобы оценить эффективность как всей кампании по продвижению, так и отдельных её составляющих. Это позволит оперативно регулировать ход кампании, сокращать лишние издержки, закреплять успешные результаты и взвешенно планировать дальнейшее развитие вашего присутствия в Интернете.
Не останавливаться на достигнутом
Привлечение пользователей, улучшение сайта для конверсии, измерение результатов — это не одноразовые акции. Чтобы сайт имел успех и приносил пользу вашему бизнесу, необходимо постоянно вести работу в этих направлениях.
Анализируя результаты продвижения, можно сделать выводы о том, как именно следует улучшить сайт. Применив улучшения, вы привлекаете новую аудиторию и опять изучаете результаты, чтобы оценить эффективность улучшений, и так далее. Ваш сайт находится в постоянном развитии и совершенствовании, ваши продажи растут, ваш бизнес процветает.
Комплексный подход, то есть сбалансированное сочетание разных инструментов продвижения в Интернете, гораздо эффективнее, чем просто поисковая оптимизация или любой другой отдельный инструмент. Вы убедитесь в этом на практике, если поручите нам разработать и провести кампанию по продвижению вашего сайта.