Оплата услуг по продвижению сайта в аспекте налогообложения
Продвижение сайта осуществляется путем его регистрации в различных поисковых системах, обменом ссылками с другими сайтами, размещением рекламных баннеров и текстовой рекламы на других сайтах и т.п. Расходы по продвижению сайта носят рекламный характер, поэтому они относятся к расходам на рекламу и в полном объеме учитываются при налогообложении прибыли (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
28) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи; (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; (в том числе Интернет, что видно из дальнейшего ответа на вопрос).
Вопрос:
О возможности учета в составе расходов на рекламу для целей исчисления налога на прибыль расходов организации по размещению в сети Интернет рекламной информации об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 января 2007 г. N 03-03-06/1/41
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
Согласно положениям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама доводится до потребителя посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Учитывая изложенное, расходы по размещению рекламной продукции в сети Интернет, содержащей рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
29.01.2007
В бухгалтерском учете данные затраты относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).
Например. Сторонняя фирма разработала для организации сайт с интернет-магазином. Стоимость разработки составила 118 тыс. руб. Организация получила на сайт исключительные права. Плата за первичную регистрацию доменного имени — 590 руб. Услуги хостинга — 1180 руб. в месяц, а расходы по продвижению сайта — 2950 руб. в месяц. В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Приобретен сайт у сторонней организации | 08 | 60 | 100 000 |
НДС по приобретенному сайту | 19 | 60 | 18 000 |
Первичная регистрация доменного имени | 08 | 60 | 500 |
НДС по регистрации доменного имени | 19 | 60 | 90 |
Сформирована первоначальная стоимость сайта | 04 | 08 | 100 500 |
Услуги хостинга | 44 | 60 | 1 000 |
НДС по услугам хостинга | 19 | 60 | 180 |
Услуги продвижения сайта | 44 | 60 | 2 500 |
НДС по услугам продвижения сайта | 19 | 60 | 4 500 |