Оплата услуг по продвижению сайта в аспекте налогообложения

Продвижение сайта осуществляется путем его регистрации в различных поисковых системах, обменом ссылками с другими сайтами, размещением рекламных баннеров и текстовой рекламы на других сайтах и т.п. Расходы по продвижению сайта носят рекламный характер, поэтому они относятся к расходам на рекламу и в полном объеме учитываются при налогообложении прибыли (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

28) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи; (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; (в том числе Интернет, что видно из дальнейшего ответа на вопрос).

Вопрос:

О возможности учета в составе расходов на рекламу для целей исчисления налога на прибыль расходов организации по размещению в сети Интернет рекламной информации об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 января 2007 г. N 03-03-06/1/41

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

Согласно положениям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама доводится до потребителя посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

Учитывая изложенное, расходы по размещению рекламной продукции в сети Интернет, содержащей рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
29.01.2007

В бухгалтерском учете данные затраты относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).

Например. Сторонняя фирма разработала для организации сайт с интернет-магазином. Стоимость разработки составила 118 тыс. руб. Организация получила на сайт исключительные права. Плата за первичную регистрацию доменного имени — 590 руб. Услуги хостинга — 1180 руб. в месяц, а расходы по продвижению сайта — 2950 руб. в месяц. В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.
Приобретен сайт у сторонней организации0860100 000
НДС по приобретенному сайту196018 000
Первичная регистрация доменного имени0860500
НДС по регистрации доменного имени196090
Сформирована первоначальная стоимость сайта0408100 500
Услуги хостинга44601 000
НДС по услугам хостинга1960180
Услуги продвижения сайта44602 500
НДС по услугам продвижения сайта19604 500


Другие статьи

Оптимизм.ру Настрой на результат!