Реклама сайта в Интернете

Главное отличие интернет-рекламы от других видов рекламы — в том, что она действует в виртуальном пространстве. Во всём остальном она преследует те же цели и использует те же инструменты воздействия. Зачатки рекламы в Интернете появились практически сразу после возникновения самой Сети.

Немного истории

Начиналось всё с текстовых рассылок по электронной почте. Первое время доступ в Интернет имели немногие, и обычно это были люди, связанные с компьютерными технологиями и разработками. Поэтому и реклама была специфической: программные продукты, новые разработки или реклама интернет-сайта, посвященного этим темам. О рекламе других товаров и услуг речи почти не шло.

Со временем обычных пользователей становилось всё больше, и тематика рекламы значительно расширилась. К тому же, появилась баннерная реклама, размещавшаяся на крупных площадках в Сети. Во второй половине 90-х реклама сайтов в Интернете с использованием баннеров достигла расцвета. Сформировались некоторые стандарты баннерной рекламы, актуальные по сей день — например, традиционные размеры баннеров. Появилось множество баннерообменных сетей, благодаря которым можно было быстро и удобно обменяться баннерами с другими тематическими ресурсами.

Наконец, в конце 90-х произошло событие, коренным образом изменившее рекламу в Интернете, да и саму Всемирную Сеть. Активное распространение Интернета и усовершенствование поисковых систем способствовали появлению контекстной рекламы. Считается, что её изобретателем был основатель компании Idealab — Билл Гросс, который в 1997 году придумал продавать рекламные ссылки, показываемые одновременно с результатами поиска. Теперь рекламное сообщение не было видно каждому случайному посетителю, а появлялось в контексте с запросом, который набирали в поисковике, или в контексте страницы, на которой пользователь оказался. Таким образом, пользователи получали интересующую их информацию, рекламодатели — целевых посетителей, а площадки, где размещалась реклама,— комиссию с этого. Именно контекстная реклама дала ресурс многим поисковым системам — например, Google — чтобы развиться до тех масштабов, какими мы видим их сегодня.

Следующим ключевым событием в развитии интернет-рекламы стало возникновение в том же 1997 году социальных сетей и блогов. Их аудитория быстро превысила количество пользователей поисковых систем. В неё входили самые активные пользователи Сети, способные привлекать к себе внимание и заставлять других себя слушать. Упускать из виду такое огромное поле для рекламной деятельности было невозможно, и появился социальный маркетинг (SMO и SMM).

В целом, можно предполагать, каким будет следующий шаг рекламы в Интернете. Наиболее вероятной видится полная интеграция крупных медиаформатов — газет, журналов, телевидения и других — в Сеть, что в перспективе привлечёт ещё больше неравнодушных пользователей и предоставит ещё больше простора для рекламистов.

Виды рекламы в Интернете

Медийная реклама. Это текстово-графические баннеры, которые каждый из нас неоднократно видел. В том числе баннеры с использованием технологий Java и Flash (PopUp, PopUnder, RichMedia). Сегодня можно даже говорить об интерактивных баннерах, которые общаются или играют с пользователем. Они размещаются на крупных порталах и сайтах с высокой посещаемостью, на специализированных площадках и сайтах рекламы и, конечно, в поисковых системах (медийный контекст). Медийная реклама обладает самым широким охватом аудитории.

Поисковая оптимизация. Один из самых ненавязчивых и эффективных способов рекламы в Интернете, суть которого — в продвижении web-сайта к первым строкам поисковой выдачи по определённым ключевым запросам. Причина эффективности проста — на сайт приходят посетители, уже заинтересованные в ваших товарах или услугах и искавшие именно их. Кроме того, лидирующая позиция сайта в поисковых системах вызывает у пользователей больше доверия, чем явная реклама — баннеры или рассылки.

Важным изменением в поисковой оптимизации стало появление региональной выдачи, которая дала возможность региональным компаниям, даже небольшим, попадать в топ в своем регионе.

Контекстная реклама. Тесно взаимосвязана с поисковой оптимизацией и обладает тем же преимуществом — непосредственным контактом с целевой аудиторией. Она отображается в поисковиках рядом с результатами поиска, если пользователь набирает запросы, соответствующие её тематике. Когда человек ищет определённые услуги и видит рекламу именно этих услуг, то он с гораздо большей вероятностью обратит на неё внимание.

Email-маркетинг. Как уже упоминалось, это самый первый вид интернет-рекламы. Сегодня это уже не просто рассылки всем подряд наудачу и не спамерство. Эффективный email-маркетинг подразумевает, во-первых, добровольность — пользователь сам решает, получать ему рассылки или нет. А во-вторых, избирательность — каждый может выбрать, какую информацию ему интересно получать в рассылках.

Социальный маркетинг. Реклама с помощью блогов, социальных сетей, тематических сообществ и форумов — мест, где люди свободно и непринуждённо общаются между собой. Социальные сети образовали огромное поле для новых видов рекламы — сообщества, группы, приложения, дневники, которые пользователи посещают ежедневно. Этот способ рекламы очень эффективен за счёт доверительной атмосферы, ненавязчивой подачи рекламного сообщения и быстрой обратной связи.

Зачем всё это нужно?

Сейчас многие компании отказываются от традиционных видов рекламы в пользу рекламы в Интернете. Владельцы бизнеса — особенно малого и среднего — оценили преимущества проведения рекламных кампаний онлайн. Главное в них — высокая таргетированность, то есть возможность точно выделить интересующую аудиторию и донести своё рекламное сообщение именно до неё.

Кроме того, по соотношению между стоимостью и эффективностью реклама в Интернете тоже опережает все привычные способы рекламы. Вот почему многие перенаправляют средства из оффлайна в онлайн, делая ставку на комплексный интернет-маркетинг: поисковую оптимизацию, контекстную рекламу и другие рекламные средства в Интернете.

Сегодня интернет-реклама — самый быстроразвивающийся сегмент рекламного рынка. За ней — будущее, и необходимо позаботиться об этом будущем уже сейчас. Наша компания Optimism.Ru предлагает вам свои услуги как один из самых старых и опытных участников рынка интернет-рекламы.


Другие статьи

Оптимизм.ру Настрой на результат!