4 шага по управлению вашей «виртуальной репутацией»

4 шага по управлению вашей «виртуальной репутацией»

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
01.08.2011 в 21:02

SEO, Маркетинг | полезные советы | Комплексный интернет-маркетинг от seo студии «Оптимизм точка ру»
По данным исследования, проведённого Microsoft, 80% американских менеджеров по найму персонала отказывают 70 процентам кандидатов, поскольку поисковики выдают компрометирующую информацию при первом же запросе типа «имя + фамилия».

Хотя в России интернет ещё не так активно используется тётеньками-кадровиками, как за океаном, есть вероятность, что через пару-тройку лет в такой же ситуации окажемся и мы. Конечно, полностью удалить нежелательное содержимое из Рунета невозможно, но есть хороший шанс снизить его релевантность, используя простые методы SEO. И даже если ваша онлайн-биография чище снега альпийских вершин, те же методы помогут вам контролировать своё «виртуальное «Я».

Шаг №1: Ищите любые упоминания о своей персоне!

Прежде чем начать работу по управлению своей «онлайн-репутацией», вы должны оценить «масштабы бедствия». Введите своё имя в крупнейших поисковых системах.

Если найдёте что-то нелестное, задайте себе 3 вопроса:

Вопрос первый ― «Я ли это публиковал?» Если, например, это будут фотографии из социальных сетей ― вы можете просто удалить их или изменить настройки конфиденциальности.
После того, как вы удалили этот нежелательный контент, можно подстраховаться и исключить URL из результатов поиска, воспользовавшись опцией «Удалить URL» сервиса «Яндекс.Вебмастер» и аналогичной функцией Google. Если вы ничего не сделаете, контент всё равно в конечном итоге выпадет из индекса, но это займет немного больше времени.

Вопрос второй ― «Может ли эта информация причинить мне вред или использоваться в преступных целях?». Если кто-то выложил в открытый доступ номер вашего банковского счёта, ваш домашний адрес или документ со сканом вашей собственноручной подписи ― необходимо связаться с хостинговой компанией и потребовать убрать персональные данные, опубликованные без вашего разрешения.

Третий вопрос ― «Выложена ли информация на новостной сайте с большим объёмом трафика?» Если да, то вам повезло: контент на таких площадках обновляется часто и устаревшая новость постоянно теряет рейтинг. Один из способов скрыть такой нежелательный контент ― зарегистрировать на этом сайте аккаунт под своим полным именем, наполнить его позитивной информацией и разместить в Сети столько внешних ссылок, сколько сможете (здесь вам очень пригодятся профессиональные сервисы, где цена такой внешней ссылки начинается от 15 рублей).

Шаг №2: Размещайте позитивный контент

Если вы не смогли получить доступ к нежелательному контенту, вам вряд ли удастся полностью удалить его из результатов поиска Яндекса и Google. Вместо бесполезной войны с провайдерами вы можете применить совершенно законное средство ― попробовать снизить видимость контента в результатах поиска, «нейтрализовав» его публикацией полезной и позитивной информацией о себе или о своём бизнесе.
Другими словами, если вы хотите, чтобы нежелательные веб-страницы «съехали» в результатах поиска как можно ниже, создавайте контент, который будет сдвигать их туда. Очень мощный инструмент для этой цели ― профили в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Twitter и др.) Некоторые полагают, что их влияние на релевантность контента гораздо сильнее, чем эффект от публикации SEO-текстов на отдельных частных сайтах.

Шаг 3: Создайте личный сайт

Один из способов формирования положительного «виртуального имиджа», который выведет в результаты поиска только нужную вам информацию ― это создание своей собственной площадки, эдакого «центра позитивной информации». Он станет главным инструментом в кампании по созданию вашего положительного образа.

Зарегистрируйте сайт на своё имя ― при этом выбирайте название, точно соответствующее вашим имени и фамилии в англоязычном написании. Обязательно указывайте свои данные во всех тегах «title» и «description».

На сайте не скромничайте. Пусть всё говорит поисковым роботам ― «Эта страница обо мне!». Не забывайте почаще использовать свои имя и фамилию в заголовках и подзаголовках.

Размещайте где только можно «голосовалки» за ваш сайт ― лучше на крупных посещаемых сайтах.

Активно используйте свои «позитивные» странички в социальных сетях. Собирайте побольше нажатий на кнопочки «мне нравится», поощряйте перепосты ― популярные страницы здесь имеют гораздо более высокий рейтинг, чем контент недавно созданного личного сайта.

Размещайте ссылки на другие популярные ресурсы и старайтесь, чтобы владельцы этих ресурсов размещали ссылки на ваш сайт. Для этой цели отлично подходят, например, тематические форумы.

Делайте больше публикаций. Поисковые системы любят свежий контент. Один из самых простых способов сделать это ― перенаправлять в личный блог посты из своих аккаунтов в социальных медиа.

Шаг 4: Отслеживайте результат
Регулярно отслеживайте динамику изменений ― негативный контент должен быть максимально перекрыт. Конечно, кэш Яндекса сохранит всё, до чего дотянется, ― но большой объём позитивной информации поможет вам замаскировать отдельные «серые пятна» в вашей биографии. Надеемся, что их больше не будет!

По мотивам: «HOW TO: Manage Your Online Reputation Using SEO» (англ.)

Теги публикации: полезные советы

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!