Что изменилось через год после «Мобайлгеддона»
Этот момент поделил все на “до” и “после”. Прошел ровно 1 год с того дня как Гэри Илш официально подтвердил информацию об окончательном запуске mobile-friendly алгоритма для Google.
В то непростое время многие специалисты сходились во мнении о том, что новый фактор не слишком сильно затронет поисковую выдачу. Однако следом за mobile-friendly пришел “Владивосток” и большинство клиентов всерьез озадачились «мобилопригодностью» своих сайтов.
Спустя год портал SeoNews решил провести интервью с крупнейшими экспертами российского digital-сегмента на тему: “Что изменилось через год после «Мобайлгеддона». Фрагментом этого материала с ответами генерального директора компании Optimism.ru Романа Клевцова мы делимся сегодня с нашими читателями:
– Насколько сильно мобильный алгоритм затронул русскоязычную выдачу Google за прошедший год?
– По нашим наблюдениям в топ 10 каких-то глобальных изменений не произошло. Мы заметили некоторые перестановки сайтов, появились различия по отображаемым сайтам в десктопной и мобильной выдаче. Опираясь на это, можно говорить о том, что mobile-friendly оказывает положительное влияние, но это влияние очень мало по сравнению с влиянием других более весомых факторов, таких как контент и ссылки.
– Заметили ли вы увеличение мобильного трафика на сайты клиентов?
– Рост мобильного трафика на сайты клиентов неизбежен, но в количественном выражении этот показатель сильно зависит от тематики сайта. Если говорить в среднем, то доля мобильного трафика по сравнению с 2012 годом выросла примерно с 10–15% до 30%. В 2015 году рост был, но он был не таким стремительным как в прошлые годы.
– С какими трудностями вы столкнулись при переводе клиентов на мобильные/адаптивные сайты?
– Самая большая трудность – это отсутствие понимания о безусловной необходимости такого шага как мобилизация собственного веб-ресурса. Для большинства клиентов адаптация под мобильные устройства – это дополнительный пункт затрат. Именно поэтому владельцы сайтов зачастую откладывают принятие решения в долгий ящик. Выявив это «узкое место» в воронке продаж, мы предоставили клиенту возможность самостоятельно определять объем работ и разработали несколько тарифных планов по созданию адаптивных сайтов.
– Изменилось ли по прошествии года отношение клиентов к мобильной теме?
– Несмотря на все сложности, связанные с адаптацией сайтов, все больше людей задумываются о реализации мобильной версии своего сайта. Количество клиентов по этой услуге увеличилось вдвое. Самые продвинутые уже всерьез взялись за разработку мобильных приложений. Мобилизация идет в массы! Конечно, ее темпы еще нельзя назвать глобальными. Думаю, что волна «мобайла» захлестнет нашу страну еще чуть-чуть попозже.
P.S. Ещё немного полезной информации по теме в наших публикациях:
● Почему оптимизация сайтов под мобильные устройства не подразумевает «мобильное SEO»?
● Фактор «дружественности» к мобильным устройствам может потеснить алгоритмы Panda и Penguin
Теги публикации: seo, интервью, маркетинг, новости, новости рынка
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия