10 проверенных способов создать читабельную email-рассылку для мобильных устройств
Всякий раз, отправляя email, помните, что огромная часть подписчиков откроет ваше сообщение на мобильном устройстве — смартфоне, планшете, электронной книге и т. д.
Еженедельно больше 65 % интернет-пользователей проверяют электронную почту именно с мобильных устройств. И этот процент постоянно растёт.
Любой контент-маркетолог знает: игнорировать мобильную рассылку — большая ошибка. Ваша задача — не только в том, чтобы письма были открыты и прочитаны. Пользователю должно быть УДОБНО читать ваши сообщения с мобильных устройств так же, как с ПК или ноутбуков.
Как этого добиться?
Контент должен правильно отображаться — независимо от того, каким способом люди просматривают ваш сайт. Письма должны быть идеальны во всех смыслах — не важно, есть ли у вас шаблоны, адаптированные под мобильную почтовую рассылку, или нет.
10 проверенных способов адаптировать ваше сообщение под мобильные устройства
1. Составляйте короткие темы письма
Экран мобильного устройства часто не даёт прочитать тему сообщения из email-рассылки целиком. Почтовые программы, как правило, тоже выдают лишь её часть. Некоторые почтовые службы могут отображать весь текст письма, но это скорее исключение. Тема письма — тот же заголовок. Это «мостик», по которому ваши читатели пойдут (или не пойдут) за вами. Чтобы они прочитали письмо, тему сообщения лучше не делать длиннее 40 символов. Если это сложно, старайтесь уместить в 40 символов самую важную информацию.
2. Используйте шаблон с одной колонкой
Вёрстка в несколько колонок обычно мешает восприятию информации с мобильного устройства, «вылезая» за границы экрана. Если текст письма скомпонован в один столбец, он будет нормально читаться из любых почтовых программ. Такое решение упростит дизайн письма и сфокусирует внимание на важных тезисах вашего сообщения.
3. Ширина строки — не больше 600 пикселей
Сейчас большинство мобильных устройств дружественны к любому веб-дизайну, но бывают исключения. Если ширина сообщения составляет 600 пикселей или меньше, у пользователей не будет проблем с просмотром. Задайте параметр в шаблоне письма — 600 пикселей или используйте разметку CSS.
4. Используйте крупный шрифт
Размер шрифта в 9–10 пунктов сложно читать даже с неподвижного экрана компьютера. На маленьких дисплеях мелкий текст становится почти нечитабельным. Большинство людей скорее удалят ваше сообщение, чем начнут щуриться и напрягать глаза в попытке разобрать микроскопические буквы. Шрифт в 13 или 14 пунктов сделает текст лёгким к восприятию. Не бойтесь использовать и более крупные шрифты. Но, конечно, без фанатизма.
5. Загружайте маленькие изображения
Небольшие картинки быстрее загружаются. Визуально их легче воспринимать. Большинство пользователи смартфонов (особенно в регионах) до сих пор используют 3G или даже 2G, поэтому скорость загрузки крайне важна (здесь настоятельно рекомендуем посмотреть нашу публикацию «SEO-оптимизация картинок — это просто! 7 полезных советов владельцу сайта»).
6. Обозначьте чёткий призыв к действию
Ваша email-рассылка важна не сама по себе, а как маркетинговый инструмент, т. е. она должна дать эффект в виде новых продаж. Призыв к действию должен побудить получателя письма откликнуться. «Откликнуться» — обычно нажать на нужную ссылку. Кнопку (текст) призыва к действию нужно поместить на видное место. Если читатель нажимает на кнопку, чтобы прочитать информацию дальше, скорее всего, вы заинтересовали его.
7. Не создавайте призыв к действию в виде изображения
Это важно! Некоторые почтовые службы блокируют изображения. Если вы сделали призыв к действию в виде картинки, он может оказаться нечитаемым.
Когда получатель собирается просмотреть изображение и кликает по нему, повышается коэффициент CTR (показатель кликабельности).
Если вы всё-таки решили использовать картинку как призыв к действию, убедитесь, что изображение имеет alt-тег, например, «нажмите здесь». Даже если изображение не будет показано, текст alt-тега никуда не пропадёт.
8. Не используйте меню
Мы не рекомендуем использовать меню. Это простое электронное письмо, а не сайт — поэтому нет нужды в меню или навигации. К тому же на маленьком экране любое меню будет крошечным. Им крайне неудобно пользоваться. Для почты подойдут только ссылки и изображения.
9. Не располагайте ссылки «в столбик»
Расположение ссылок «одна под другой» также неудобно: очень легко промахнуться и нажать не на ту ссылку. А если две ссылки стоят рядом, пользователь может ошибочно предположить, что это единая ссылка.
Несколько ссылок в письме — абсолютное нормальное явление, но не забудьте включить предварительный просмотр и отделить ссылки друг от друга.
10. Протестируйте рассылку на нескольких устройствах
Не нужно покупать десяток смартфонов, чтобы проверить рассылку. Профессиональный сервис тестирования сайтов Litmus обеспечивает тестирование на более чем 30 почтовых клиентах. Бесплатная семидневная версия вам в помощь.
Чтобы начать тест, просто вставьте адрес электронной почты. Программа откроет почтовые сообщения в нескольких клиентах, сделает скриншоты и отправит вам письмо с результатами. Обычно тест занимает несколько минут.
Текст подготовлен по мотивам публикации:
«10 Essential Tips for Creating Mobile-Friendly Emails»
P.S. Ещё немного полезного по этой теме — здесь:
● «Памятка для e-mail-рассылки: 12 проверенных способов усилить Ваш призыв к действию»
● «10 секретов эффективной email рассылки»
● «Советы профессионала: как оптимизировать текст для поисковика»
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия