Google плетет паутину для SEO
Некоторые приемы наращивания ссылочной массы устаревают. Даже значимость анкорного текста падает. На смену приходят новые факторы — возраст ссылки, социальные сигналы… Неизменны только попытки оптимизаторов распознать изменения. О чем уже догадываются эксперты, но молчит Google?
Алгоритм выдачи Google изменится?
На Западе бродят мнения, что последние санкции Google были направлены на понижение значимости ссылочного графа. Упадет он — снизится ценность ссылок. Логика выдачи изменится. Правда ли, что Google пытается «уйти» от ссылок?
Давайте проследим развитие событий с самого начала.
В 2001 году создатель WWW Тим Бернерс-Ли разрабатывает новое направление Всемирной паутины — Семантическую паутину, сокращенно GGG. Если проект начнет действовать, рекламодателям придется тяжело — система сама будет выдавать пользователям информацию, трафик на сайт прекратится, реклама в сети исчезнет.
В 2006 году ряд ученых выражает сомнение, что полная реализация Семантической паутины возможна. Сам Бернерс-Ли к тому моменту тоже слегка не уверен в проекте.
Но не тот человек Тим Бернес-Ли, чтобы сдаваться. В 2008 году он провокационно объявляет: Семантическая паутина вытеснит Google.
Google парирует в 2010 году покупкой открытой семантической базы данных Metaweb. Сделка делает выдачу более разнообразной, позволяет поисковой системе отвечать на сложные вопросы и понимать запросы, основываясь на их связях с реальной жизнью. Если раньше Google отвечает только на вопросы типа: «где купить дешевые гладиолусы», то после сделки пользователь смело может узнать, «где купить оранжевые гладиолусы не дороже 100 рублей за штуку».
Google строит свой Ноев ковчег?
Спустя два года Google выпускает новый алгоритм против веб-спама — «Пингвин». Именно это служит основанием для экспертных заявлений на Западе: поисковый гигант осторожно развивает семантику.
В чем суть подобных утверждений? Выдача Google слишком зависима от ссылочной массы сайта. Если мы напечатаем «как украсить дом», то Google сложно дать точный ответ. У пользователя может быть миллион намерений: профессиональный дизайн, поиск снежинок к Новому году, научное исследование по теме…
Поисковая система улучшит качество выдачи, если спросит о цели вопроса. Но для этого база данных Google должна быть чиста. В данный момент в ней миллиарды спамовых ссылок. «Пингвин» решил их убрать — шаг на пути к идеальной семантической машине.
Что делать, чтобы занять высшие позиции в семантической паутине, мы расскажем в одной из следующих публикаций.
Теги публикации: новости рынка
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия