Как написать продающее введение к SEO-статье?
Внимание читателя ловится только первым абзацем. Он должен быть ёмким, интригующим и доступно передавать суть всей публикации. И это важно не только для вашей аудитории, но и алгоритма Google. Хотите составить цепляющее и логичное введение, которое будет отвечать всем канонам SEO и редакторской эстетики? Читайте советы от экспертов ниже.
Почему введение должно быть SEO-friendly?
Текст, который в самом начале звучит неубедительно и вяло, отпугивает читателей, и они уходят со страницы. Google это хорошо считывает, поскольку его неустанно прокачивают, чтобы имитировать человеческом поведение. Чем слабее ваша презентация мысли в начале, тем ниже рейтинг страницы. Поэтому любому автору стоит вооружиться скиллами писателя и оптимизатора.
Из чего состоит классное введение к статье?
В журналистике первым абзацем называется лид (lead paragraph) — ведущий абзац. Он содержит самую важную информацию и отвечает на вопросы: что? кто? где? когда? Чтобы соблюсти все эти требования, не забыв при этом про SEO, следует учитывать 3 аспекта:
1. Укажите тему
Читатель должен с первых слов понять, о чём будет речь. Введение передаёт основной посыл и инсайт текста, поэтому раскройте его максимально ясно. Объясните аудитории, что вы хотите им сказать.
2. Мотивируйте читателя продолжить чтение
Следующий компонент должен воодушевлять публику. Сделайте крючок, который выведет читателя из спячки и вызывает желание прочесть больше. Как мы говорили ранее — добавьте интригу.
3. Создайте у аудитории ожидание
SEO-friendly текст информирует людей о том, что им следует ожидать от вашей статьи. Если первый абзац расплывчатый или противоречий, вряд ли кто-то захочет перейти к остальному тексту.
5 советов, как написать SEO-friendly введение
1. Раскройте основную проблему
Обязательно укажите во введении проблему, которая часто возникает у вашей целевой аудитории. Люди с данной «болью» притянутся к вашей статье, поэтому постарайтесь им помочь, предложив решение.
2. Персонализируйте текст
Не бойтесь обращаться к читателям напрямую, а если это соответствует вашей аудитории, — переходите с ней на ты. Задавайте им вопросы, как будто говорите с ними вживую. Ваша аудитория должна почувствовать, что вы писали текст именно для них.
3. Подключайте юмор
Разные «топинги» в тексте переключают внимание и не дают соскучиться. Разбавляйте вступление забавным заходом, цитатой или статистикой. Так введение будет более многогранным и вовлекающим.
4. Используйте ключевую фразу
Определите, какие поисковые запросы использует ваша целевая аудитория, и гармонично впишите их в текст. Главное – не переусердствуйте: 1-2 SEO-фраз будет достаточно. Когда читатель увидит ключ, он доверится статье, поскольку она обещает ответить на его запрос.
5. Сделайте текст читабельным
Статья должна быть читабельной, и особенно её вступление. Делайте предложения короткими, не перегружая их неподъёмными оборотами. Старайтесь уместить всё в 1 абзац, либо разбейте вступление на 2.
Влюбляйте публику в ваш сайт — создавайте SEO-friendly введения
Если вы хотите писать контент, который будут читать, а также занимать высокие позиции в поисковых системах — вкладывайте всю душу во введение. Передайте первому абзацу немного SEO-любви, и тогда вы получите максимальную отдачу от контента.
Для более интенсивного вдохновения рекомендуем:
Теги публикации: seo, интернет-реклама, контент-маркетинг, контент-план, контент-стратегия, продвижение сайта, разработка контента
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия