Как формируется цена на SEO-услуги
Нам зачастую приходится сталкиваться с мнением, что при расчёте бюджета кампании поискового продвижения цены берутся “с потолка”. Это мнение неверно в принципе. Времена дикого рынка SEO стремительно уходят в прошлое. Сейчас рынок поисковой оптимизации становится все более цивилизованным, со своими законами, профессиональными организациями, ценовыми рамками. Спрос и предложение, наконец сравнялись и у потребителя появилась возможность выбора. Соответственно предлагать услуги по ценам значительно выше среднерыночных становится проблематично, поскольку потребитель в таком случае просто уйдёт к конкурентам.
В большинстве серьёзных SEO-компаний стоимость кампании по продвижению определяется по чёткому алгоритму.
1. Производится оценка стоимости кампании в Директе
При помощи специального инструмента оптимизаторы оценивают стоимость рекламной кампании по выбранным ключевым словам в системе Яндекс.Директ. Директ можно назвать своего рода зеркалом конкуренции, так как стоимость клика определяется рынком посредством аукциона между рекламодателями.
Также немаловажно то, что это позволяет сопоставить бюджет на продвижение и бюджет, который клиент затратил бы ориентируясь на Директ.
2. Оценивается сайт заказчика
Существует множество нюансов связанных с сайтом, которые могут, как помешать, так и помочь качественному поисковому продвижению. Среди наиболее важных факторов можно выделить:
- Возраст домена
- Структура навигации
- ТИЦ
- Способ предоставления информации (текст/графика/флэш)
- Количество уникального контента на сайте.
3. Оценивается уровень конкуренции
Это один из основополагающих элементов оценки. От того насколько высокой является конкуренция по выбранным ключевым словам в значительной мере зависит бюджет, а конкуренция, в свою очередь, может различаться на несколько порядков, в разных тематиках. Так между бюджетами по продвижению компании занимающейся окнами ПВХ и компании занимающейся розничной продажей посуды разница может составлять 2-4 раза.
Основным инструментом оценки конкуренции выступает анализ поисковой выдачи по заданным ключевым словам, а также анализ стратегии продвижения сайтов-конкурентов.
4. Оцениваются сроки
Как правило, стандартный комплекс по продвижению включает в себя ряд платных методов: покупка ссылок, платное размещение статей. Ссылки полученные в результате таких мероприятий позволяют значительно ускорить процесс качественной индексации сайта и поднять его в результатах поиска. Если же для заказчика непринципиален быстрый результат, то его сайт можно продвигать дольше, но дешевле «бесплатными инструментами»: каталогами, внутренней оптимизацией и т.д.
5. Уточняется сезонность
Есть ряд запросов, которые актуальны только в определённый сезон, например лыжи или кондиционеры (http://optimism.ru/agency/articles/502/). В преддверии, а также в пик сезона резко возрастает конкуренция по таким запросам, а следовательно возрастает и стоимость кампании по продвижению.
6. Оговариваются гарантии
От того насколько жёсткие гарантии клиент требует прописать в договоре также зависит окончательный бюджет кампании. Иногда для клиента принципиально первое место, иногда топ-3, иногда топ-10. А иногда для клиента важна целевая посещаемость без привязки к позициям. Соответственно с этим варьируется и стоимость кампании. Ведь гарантии – это дополнительные риски, а дополнительные риски требуют оплаты.
Исходя из совокупности данных факторов, оптимизатор и определяет конечный размер бюджета.
Теги публикации: seo услуги, аналитика, директ, оценка стоимости продвижения, стоимость seo, формирование цены, цена продвижения сайта, яндекс
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия