Как обеспечить бум трафика за счёт избранных сниппетов Google
В нашей компании уже не один год работает SEO-лаборатория, которая регулярно отслеживает направления развития поискового маркетинга. И сегодня мы хотим поделиться новым исследованием — о том, как можно получить много информационного и коммерческого трафика, если попасть в избранные сниппеты Google.
Что такое избранные сниппеты?
Результаты поиска в Google — это давно уже не просто список ссылок. Помимо контекстной рекламы и основной органической выдачи, по многим запросам сейчас выводится так называемая нулевая строка поиска — избранный сниппет (featured snippet) или «быстрые ответы».
Избранный сниппет появляется на странице поисковой системы выше остальных результатов поиска и имеет большой потенциал для увеличения трафика. Попадание в этот блок даёт 2 важных преимущества:
- он значительно заметнее других ссылок и привлекает много внимания;
- он позволяет занять сразу 2 места на первой странице поиска Google — в «быстрых ответах» и топ-10 (а то и все 3, если вы используете объявления Google Ads).
Выглядеть избранный сниппет может как в виде текста с изображением (82% случаев), так и в виде списка (11%) или таблицы (7%).
Может ли ваш сайт попасть в избранные сниппеты?
Главная и неизменная задача политики Google — обеспечить оптимальное взаимодействие с пользователями и вывести наиболее подходящие ответы на поисковые запросы. Google не афиширует алгоритмы попадания в избранный сниппет. Но очевидно, что там размещается информация, наиболее релевантная для пользователей и способная ответить на поисковый запрос максимально быстро и точно, буквально в нескольких строчках.
Любопытно, что 70 % сниппетов выводятся с сайтов, которые стоят не на первой позиции поиска (2-10 место).
Итак, давайте обсудим, что можно сделать для того, чтобы попытаться попасть в избранные сниппеты.
Отвечайте на вопросы кратко и по делу
Если вы посмотрите примеры избранных сниппетов, то заметите, что Google в первую очередь выводит точные и чёткие ответы. Как правило, это один абзац текста. Исследования показывают, что максимальная длина абзаца может достигать 97 слов, а средний объём составляет 45 слов.
Тем не менее, длина сниппетов не имеет никакого отношения к объёму всего текста. Google показывает один абзац, а весь текст может быть довольно обширным. Объёмный контент, логически структурированный и разбитый на разделы и подразделы, с привлекающими внимание изображениями, является качественным и представляет ценность для аудитории.
Будьте уникальными при создании контента: задавайте вопросы и сначала давайте короткий ответ, а затем давайте подробные сведения в последующих абзацах. Или воспользуйтесь услугами более опытных копирайтеров.
Правильно подбирайте и представляйте факты
Абзац, в котором даётся ответ на вопрос, имеет решающее значение с точки зрения сниппетов. Например, Google предпочитает числа, списки и последовательность шагов. Вы должны следовать этому шаблону: отмечайте количество этапов, фактические данные, важные цифры, таблицы и т. д.
Google отдает предпочтение структурированному контенту. Чем лучше организован ваш контент, чем больше в нём фактов и количественных показателей, тем выше его привлекательность для Google.
Отвечайте на несколько похожих запросов в одной статье
Страница, которая появляется в избранных сниппетах в качестве ответа на определённый вопрос, скорее всего, будет отображаться для похожих поисковых запросов. Это означает, что вам нужно структурировать страницу таким образом, чтобы на ней можно было найти ответы на несколько связанных вопросов.
Необходимо, по аналогии с Google, быстро распознавать сходство вопросов и определять их синонимичность. Бесполезно создавать отдельные страницы для ответа на схожие запросы. Вместо этого напишите одну хорошую статью, которая охватывает различные аспекты и даёт ответы на несколько вопросов. Это увеличивает шансы привлечь внимание поисковых систем и попасть в избранные сниппеты.
Структурируйте текст
Текст следует структурировать таким образом, чтобы сначала пользователи получили ответы на вопросы первой необходимости, а затем узнавали информацию в логической последовательности. Также придерживайтесь следующих советов:
- используйте конкретный поисковый запрос как заголовок статьи;
- добавьте подзаголовки, которые помогают определить структуру статьи;
- под одним подзаголовком старайтесь охватить несколько тесно связанных запросов.
Используйте изображения для привлечения внимания
Если вам удалось попасть в избранные сниппеты, а переходов по ним нет, то усилия окажутся потрачены впустую. Чтобы побудить пользователей нажимать на сниппет, необходимо сделать его привлекательным. Например, за счёт использования изображений.
Google берёт изображения в случайном порядке со страницы, на которой он находит ответ. И поскольку контролировать этот процесс никак, убедитесь, что все картинки в статье одинаково привлекательны. Тогда независимо от того, что выберет Google, они будут нравиться и вам, и остальным пользователям.
В начале было SEO…
Для попадания в избранные сниппеты начать работу стоит, прежде всего, с поисковой оптимизации страницы. А если у вас нет штатного SEO-специалиста, закажите услуги поискового продвижения в нашем агентстве. Мы используем передовые технологии и механики вывода в топ-10 и сможем приблизить вас к заветной цели — привлечь как можно больше целевых пользователей, которые впоследствии станут вашими клиентами.
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия