Как оптимизировать ваш сайт под Baidu

Как оптимизировать ваш сайт под Baidu

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
30.01.2015 в 12:32

OPTIMISM_30_01_2015_v1

Сегодня многие начинают всерьёз думать о том, что не пришлось бы переориентировать свой бизнес на дружественную китайскую аудиторию. Россия и Китай снова стали «братьями навек». Итак, без лишних слов: как оптимизировать многострадальный российский сайт под китайский поисковик Baidu?

СПРАВКА. Baidu — самый популярный поисковик в Китае. По числу обрабатываемых запросов он занимает второе место в мире. Baidu разработали в 2000 году программисты Робин Ли и Эрик Сю (Robin Li и Eric Xu). Baidu — король китайского поискового рынка, вытеснивший практически все остальные поисковые площадки. По популярности Baidu — крупнейшая неанглоязычная поисковая система мира.

Google и Baidu действительно похожи (взять хотя бы интерфейс). Но нацелены на разные рынки и используют разные технологии. В отличие от Google, который живёт в основном за счёт собственных систем контекстной рекламы, Baidu предложил рекламодателям платить за вход в топ. Такие проплаченные сайты помечаются специальным значком и автоматически выдвигаются на первые места поисковой выдачи. В России пока мало кто знаком с этим поисковиком, а вот на Западе он уже завоевал популярность.

Своими мыслями по поводу оптимизации сайта под Baidu поделился Мэтью МакДугалл (Mathew McDougall), основатель и главный исполнительный директор международного маркетингового агентства “Digital Jungle” (работающего в Шанхае, Пекине, Австралии и в Новой Зеландии), специалист по цифровому маркетингу с 23-летним опытом работы в области интернет-технологий. Больше 10 лет он провёл в Китае, изучая рынок цифровых технологий в этой стране.

8 шагов к оптимизации под Baidu

Нередко инструменты SEO для Baidu используются необдуманно. SEO-консультанты берут за образец Google, но это не самый верный подход при работе с Baidu.

Что же делать?

1. Зарегистрируйте ваш сайт на китайском сервере (Baidu отдаёт предпочтение сайтам с китайским IP-адресом).

2. Применяйте ⃰.cn — домен верхнего уровня для Китая (в иерархии Baidu он находится в лидерах).

3. Используйте метаданные («служебное» описание страницы — keywords и description). Baidu иногда может увидеть только первые 100 КБ вашего кода из-за проблем с подключением.

4. Обеспечьте удобную навигацию (каждая страничка должна отстоять от главной не далее, чем на два клика).

5. Вместо xml.gz используйте карту сайта xml.

6. Дублируйте содержание сайта на китайском языке (адаптируя под Baidu, помните, что большинство его пользователей — китайцы, как ни неожиданно это звучит).

7. Не используйте iframes, JavaScript или Flash.

8. Не ставьте Google Fonts «по умолчанию».

Обратите особое внимание на следующие моменты:

 • Скорость. Конечно, поисковая система Baidu не накажет вас, если ваш сайт будет работать медленно, но пользователи, очевидно, будут разочарованы. Убедитесь, что загрузка сайта занимает несколько секунд (оптимальными считаются 3-4 секунды).

• Простота использования. Она влияет не только на то, как пользователи будут взаимодействовать с вашим сайтом, но и как его воспримет поисковик. Чтобы понять, удобен ли ваш ресурс, можно использовать программу-тест (например, наш SEO-калькулятор).

• Ссылки на социальные медиа. Их имеет смысл использовать только для китайских соцсетей (не для западных, которые доступны на территории Китая). Кнопки «поделиться в социальных сетях» должны быть доступны на любой странице сайта (виджеты вам в помощь). Это обязательно приведёт к хорошему показателю конверсии сайта.

•  Оптимизация под мобильные устройства. Это ключ к Baidu (и, откровенно говоря, к другим современным поисковым системам тоже: совсем недавно мы писали о том, что Google объявил войну сайтам, не адаптированным для мобильных устройств). Если ваш сайт дружественен к мобильным пользователям, вы получите ещё более высокую конверсию.

Материал подготовлен по мотивам публикации «How to optimize your site for Baidu»

 

 P.S. Ещё немного полезной информации вы найдёте в нашем блоге:

● «Советы профессионала: как оптимизировать текст для поисковика»

● «Факторы, снижающие эффект от поисковой оптимизации»

● «Почему московский интернет-магазин работал для жителей Фиджи, или Ещё раз о пользе профессиональной настройки счётчиков Google Analytics и «Яндекс.Метрика»

 

 

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!