Повысить конверсию сайта в 9 раз, сэкономив 8 млн на SEO-бюджете? Легко!
Представляем вам реальный кейс по продвижению сайта компании, с 1999 года предоставляющей услуги интернет-трейдинга на финансовых рынках.
Впечатляющие результаты: кликабельность объявлений выросла в 2,5 раза, на сайт вернулись 30% посетителей, стоимость конверсии снизилась до 30-35%.
Как это возможно? Смотрите подробности: конверсия сайта повысилась всего за 4 шага. Может быть и ваш сайт находится всего в 4 шагах от такого прорыва?
Перед началом работы были поставлены 4 задачи:
Задача №1. Повысить конверсию с рекламных кампаний
Рекламный трафик нужен в первую очередь ради новых клиентов. Выбрасывать деньги на ветер никто не хочет.
Задача №2. Снизить стоимость клиента
Новые клиенты — это хорошо. Однако они не должны выходить дороже тех денег, которые они принесут. Частое заблуждение «клиент = прибыль» ударяет по кошельку рекламодателя. Знаете ли вы, во сколько вам обходится новый клиент и какую приносит прибыль компании? Если нет, рекомендуем посчитать. Это тема для отдельной статьи, заострять на ней внимание сейчас не будем. В любом случае, чем дешевле обошёлся клиент, тем больше прибыль компании.
Задача №3. Привлечь новую аудиторию
Расширение целевой аудитории всегда полезно. Чем больше охват рынка, тем больше клиентов.
Задача №4. Повысить эффективность рекламных каналов для привлечения новой аудитории
Анализ, настройка и выработка эффективной стратегии.
Какие мероприятия были предприняты в первую очередь?
1. Выполнен комплексный анализ сайта (SEO, технический, юзабилити). Определён список доработок для «захвата» пользователей: сайт должен быть готов принять трафик, чтобы не упустить ни одного потенциального клиента.
2. Определены KPI. KPI (Key Performance Indicators) ― ключевые показатели эффективности. Объём затраченного времени на выполнение задач, число проработанных запросов, количество подготовленного материала, объём целевого трафика, стоимость привлечённого посетителя, стоимость конверсии и т. п.
3. Настроены рабочие панели в Яндекс и Google. Яндекс.Метрика и Google Analytics. Без них оценить эффективность работ крайне сложно. Цели и отчёты в рабочих панелях поисковых систем дают возможность в цифрах увидеть разницу.
Итак, какие 4 шага были сделаны для увеличения конверсии?
Шаг №1. Создана посадочная страница (лендинг)
В первую очередь была настроена посадочная страница (страница, на которую будет переходить посетитель, кликая по рекламному объявлению). Перейдя на страницу, он должен сразу увидеть то, что он искал. Цель — сразу показать клиенту предложение, а не устраивать экскурсию по сайту, чтобы он сам искал нужную информацию.
Шаг №2. Определена целевая аудитория
Целевую аудиторию в рассматриваемом случае можно условно поделить на две группы: «новички» и «профи». У каждой группы свои интересы, и в процессе выбора сайта они обращают внимание на разные аспекты.
Посадочная страница для «новичков»
Типичный представитель сегмента — пользователь, который слабо разбирается в деталях и для него важно понять, что именно вы предлагаете, легко ли будет работать с вами и что конкретно он получит в результате. Описание должно быть максимально простым и доступным для восприятия. Иначе новичок запутается, уйдёт туда, где будет проще и быстрее разобраться.
Посадочная страница для «профи»
Эта аудитория не намерена тратить время на «теорию», которую она и так досконально изучила. В первую очередь анализируем конкурентов: что они предлагают, чем наше предложение лучше. Выделяем главные преимущества. Нужно доказать, что именно ваше предложение — это выгодно, удобно, функционально и предоставляет больше возможностей, чем другие. Причём важно найти именно уникальные достоинства продукта, а остальные выгодные условия указать дополнительно.
Шаг №3. Разработан дизайн и юзабилити страницы
Особое внимание было уделено дизайну и удобству работы со страницей. Проработано текстовое наполнение. Текст на странице должен чётко и ясно доносить до пользователя информацию о вашем предложении и его достоинствах.
Шаг №4. Проанализирована и настроена рекламная кампания
Полученные результаты проанализированы, найдены слабые места в настройках системы. Почти всегда лучше создать кампанию заново, чем исправлять все ошибки.
Что ещё было сделано для увеличения конверсии?
● проработаны минус-слова — отсеены нецелевые посетители;
● отключены слова с плохой конверсией — не потрачены деньги на ключевые запросы, которые не приносят клиентов;
● отслежены цели в системах сбора статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics).
Результаты
После настройки рекламы и подключения ретаргетинга были получены результаты:
● в среднем на 25% больше переходов на сайт при том же бюджете. Все переходы — чисто целевая аудитория.
● кликабельность объявлений выросла в 2,5 раза.
● благодаря ретаргетингу на сайт возвратилось 30% потенциальных клиентов. При этом стоимость ретаргетинга составила всего 20% от основного бюджета.
Проведённые мероприятия снизили цену конверсии до 30-35%. Бюджет на рекламу остался тот же, а доход компании увеличился.
P.S. Текст подготовлен по мотивам презентации «Как увеличить конверсию в 9 раз и при этом сэкономить 8 млн. рублей на рекламу?».
P.P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
● Как создать убедительный бизнес-кейс, чтобы привлечь целевую аудиторию?
● Кейс: Как нам удалось добиться 105% открываемости e-mail рассылки?
● Наши проекты: число заказов в интернет-магазине мужской одежды выросло более чем на 700% всего за 4 месяца!
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия