Повысить конверсию сайта в 9 раз, сэкономив 8 млн на SEO-бюджете? Легко!

Повысить конверсию сайта в 9 раз, сэкономив 8 млн на SEO-бюджете? Легко!

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
20.07.2016 в 17:53

conversionlp_630x400
Представляем вам реальный кейс по продвижению сайта компании, с 1999 года предоставляющей услуги интернет-трейдинга на финансовых рынках.

Впечатляющие результаты: кликабельность объявлений выросла в 2,5 раза, на сайт вернулись 30% посетителей, стоимость конверсии снизилась до 30-35%.

Как это возможно? Смотрите подробности: конверсия сайта повысилась всего за 4 шага. Может быть и ваш сайт находится всего в 4 шагах от такого прорыва?

Перед началом работы были поставлены 4 задачи:

Задача №1. Повысить конверсию с рекламных кампаний

Рекламный трафик нужен в первую очередь ради новых клиентов. Выбрасывать деньги на ветер никто не хочет.

Задача №2. Снизить стоимость клиента

Новые клиенты — это хорошо. Однако они не должны выходить дороже тех денег, которые они принесут. Частое заблуждение «клиент = прибыль» ударяет по кошельку рекламодателя. Знаете ли вы, во сколько вам обходится новый клиент и какую приносит прибыль компании? Если нет, рекомендуем посчитать. Это тема для отдельной статьи, заострять на ней внимание сейчас не будем. В любом случае, чем дешевле обошёлся клиент, тем больше прибыль компании.

Задача №3. Привлечь новую аудиторию

Расширение целевой аудитории всегда полезно. Чем больше охват рынка, тем больше клиентов.

Задача №4. Повысить эффективность рекламных каналов для привлечения новой аудитории

Анализ, настройка и выработка эффективной стратегии.

Какие мероприятия были предприняты в первую очередь?

1. Выполнен комплексный анализ сайта (SEO, технический, юзабилити). Определён список доработок для «захвата» пользователей: сайт должен быть готов принять трафик, чтобы не упустить ни одного потенциального клиента.

2. Определены KPI. KPI (Key Performance Indicators) ― ключевые показатели эффективности. Объём затраченного времени на выполнение задач, число проработанных запросов, количество подготовленного материала, объём целевого трафика, стоимость привлечённого посетителя, стоимость конверсии и т. п.

3. Настроены рабочие панели в Яндекс и Google. Яндекс.Метрика и Google Analytics. Без них оценить эффективность работ крайне сложно. Цели и отчёты в рабочих панелях поисковых систем дают возможность в цифрах увидеть разницу.

Итак, какие 4 шага были сделаны для увеличения конверсии?

Шаг №1. Создана посадочная страница (лендинг)

В первую очередь была настроена посадочная страница (страница, на которую будет переходить посетитель, кликая по рекламному объявлению). Перейдя на страницу, он должен сразу увидеть то, что он искал. Цель — сразу показать клиенту предложение, а не устраивать экскурсию по сайту, чтобы он сам искал нужную информацию.

Шаг №2. Определена целевая аудитория

Целевую аудиторию в рассматриваемом случае можно условно поделить на две группы: «новички» и «профи». У каждой группы свои интересы, и в процессе выбора сайта они обращают внимание на разные аспекты.

Посадочная страница для «новичков»

Типичный представитель сегмента — пользователь, который слабо разбирается в деталях и для него важно понять, что именно вы предлагаете, легко ли будет работать с вами и что конкретно он получит в результате. Описание должно быть максимально простым и доступным для восприятия. Иначе новичок запутается, уйдёт туда, где будет проще и быстрее разобраться.

Посадочная страница для «профи»

Эта аудитория не намерена тратить время на «теорию», которую она и так досконально изучила. В первую очередь анализируем конкурентов: что они предлагают, чем наше предложение лучше. Выделяем главные преимущества. Нужно доказать, что именно ваше предложение — это выгодно, удобно, функционально и предоставляет больше возможностей, чем другие. Причём важно найти именно уникальные достоинства продукта, а остальные выгодные условия указать дополнительно.

Шаг №3. Разработан дизайн и юзабилити страницы

Особое внимание было уделено дизайну и удобству работы со страницей. Проработано текстовое наполнение. Текст на странице должен чётко и ясно доносить до пользователя информацию о вашем предложении и его достоинствах.

Шаг №4. Проанализирована и настроена рекламная кампания

Полученные результаты проанализированы, найдены слабые места в настройках системы. Почти всегда лучше создать кампанию заново, чем исправлять все ошибки.

Что ещё было сделано для увеличения конверсии?

● проработаны минус-слова — отсеены нецелевые посетители;
● отключены слова с плохой конверсией — не потрачены деньги на ключевые запросы, которые не приносят клиентов;
● отслежены цели в системах сбора статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics).

Результаты

После настройки рекламы и подключения ретаргетинга были получены результаты:

● в среднем на 25% больше переходов на сайт при том же бюджете. Все переходы — чисто целевая аудитория.
● кликабельность объявлений выросла в 2,5 раза.
● благодаря ретаргетингу на сайт возвратилось 30% потенциальных клиентов. При этом стоимость ретаргетинга составила всего 20% от основного бюджета.

Проведённые мероприятия снизили цену конверсии до 30-35%. Бюджет на рекламу остался тот же, а доход компании увеличился.

P.S. Текст подготовлен по мотивам презентации «Как увеличить конверсию в 9 раз и при этом сэкономить 8 млн. рублей на рекламу?».

P.P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

Как создать убедительный бизнес-кейс, чтобы привлечь целевую аудиторию?
Кейс: Как нам удалось добиться 105% открываемости e-mail рассылки?
Наши проекты: число заказов в интернет-магазине мужской одежды выросло более чем на 700% всего за 4 месяца!

Теги публикации: полезные советы

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!