Как выйти из-под штрафа Google: пошаговое руководство (ИНФОГРАФИКА)
Более 1,17 миллиарда человек используют Google для поиска информации. Чтобы результаты каждого поиска были адекватными, Google публикует руководства для веб-мастеров. Если сайт не отвечает требованиям поисковика, он получает штраф — и падает на последние страницы выдачи.
Если ваш сайт попал под штраф Google — главное не терять времени и выяснить, что пошло не так.
Советы о том, как выйти из-под штрафа Google — в нашей инфографике (по клику картинка раскроется в полном размере):
P.S. Eщё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
● Дублированный контент: Panda не наказывает, а Яндекс понижает в выдаче?
● 10 способов продвинуть молодой сайт в условиях Минусинска
● А есть ли альтернатива Google?
Текстовая расшифровка инфографики
ШТРАФ GOOGLE
ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ
Штрафы от Google — это не новое изобретение, но они по-прежнему остаются серьёзной причиной для беспокойства всех SEO-специалистов.
Если ваш сайт получил штраф, он может катастрофически опуститься в выдаче в течение нескольких часов. Страшно даже представить, что весь ваш органический трафик будет в одночасье уничтожен.
ПОЧЕМУ GOOGLE НАЗНАЧАЕТ ШТРАФЫ?
Чтобы снять наказание от поисковой системы, важно знать, почему Google выдаёт штрафы.
• Более 1,17 миллиарда уникальных пользователей ищут нужную им информацию с помощью Google.
• Чтобы обеспечить релевантность результатов поиска и выдавать наиболее подходящие ссылки, Google публикует руководства для веб-мастеров.
• Если веб-мастер намеренно или случайно не выполняет рекомендации Google, то сайт получает штраф.
Как сказал бывший руководитель команды Google по борьбе со спамом Мэтт Каттс, ежемесячно компания налагает около 400 000 штрафов.
КАКОВЫ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО САЙТ ОШТРАФОВАН?
• Уведомление в центре Google для веб-мастеров (Google Search Console)
• Значительное снижение органического трафика
• Page Rank падает до нуля
• Снижение трафика по конкретным ключевикам
• Значительное количество страниц исчезает из индекса
• Весь сайт пропадает из индекса
Google Panda и Google Penguin
В ЧЁМ ПРИЧИНА ШТРАФА?
Когда вы узнаете, каким из штрафов наказан ваш сайт (ручным или алгоритмическим) и по каким данным он ударил, ситуация станет понятнее.
Самые заметные и чаще встречающиеся причины:
• Ненатуральные ссылки
• Дублированный контент
• Спам
• Алгоритм Panda
• Алгоритм Penguin
• Алгоритм Pigeon
• Алгоритм Payday
• Нет мобильной версии сайта
• Чёрное SEO
• Спам в комментариях
• Переоптимизация
• Контент-фермы
УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ
1. Ненатуральные ссылки
Первый шаг — определить «токсичные ссылки». Это могут быть:
• Ссылки на профили в форумах
• Ссылки на комментарии в блоге с анкором вместо реального имени
• Ссылки на некачественные статьи или явно неуместные
• Ссылки с подозрительного сайта, который не выглядит как реальный бренд
Составьте список всех неестественных ссылок и удалите их.
2. Слабый контент
Чтобы исправить контент на сайте, вы можете его:
• переписать
или
• удалить.
Дублированный контент следует удалить или хотя бы добавить ссылку на оригинал.
3. Штраф Panda
Штраф Panda может быть вызван разными причинами.
Чтобы исправить ситуацию:
• избавьтесь от слабого / дублированного контента;
• расставьте уникальные мета-тэги и тэги title на каждой странице;
• перечитайте все тексты и проверьте, не перенасыщены ли они ключевиками. Если да, перепишите статьи или замените неудачные ключевики подходящими синонимами.
• устраните все замаскированные ссылки.
4. Штраф Penguin
Чтобы выбраться из-под штрафа Penguin, необходимо:
• удалить все ненатуральные ссылки;
• удалить все низкокачественные ссылки;
• привлечь высококачественные обратные ссылки.
Чтобы успешно преодолеть штрафы Panda и Penguin, вам придётся подождать, пока алгоритмы будут снова запущены. К счастью, оба эти основные алгоритмы в будущем будут запускаться чаще.
ЗАПРОС НА ПЕРЕСМОТР
Если вы устранили недочёты, можете запросить повторную проверку сайта.
Чтобы запросить проверку
Откройте центр Google для веб-мастеров → Меры, принятые вручную. Для каждого действия, совершённого с вашим сайтом, вы можете кликнуть «Запросить повторную проверку». Заполните появившуюся форму.
Чтобы запрос был одобрен:
• исправьте все недочёты и запишите их;
• объясните, почему был допущен недочёт;
• расскажите, что вы сделали, чтобы исправить проблему;
• напишите, что вы будете делать, чтобы не повторять ошибки.
ПОСТАРАЙТЕСЬ НЕ ПОЛУЧИТЬ ШТРАФ СНОВА
Оправиться от штрафа непросто. Это может стоить всех усилий ваших SEO-специалистов.
Профилактика штрафов:
• Постоянно проводите проверки:
1. Отслеживайте ссылки;
2. Проверяйте сообщения в Центре Google для веб-мастеров;
3. Не допускайте скопированного контента на сайте;
4. Не спамьте в комментариях в блогах.
• Читайте SEO-новости;
• Следите за обновлениями в алгоритмах Google;
• Не пользуйтесь приёмами «чёрного» SEO.
Теги публикации: инфографика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия