Как продвигать свое имя в Яндексе и Google, если вас зовут Александр Пушкин?
Те, кто в детстве получил странные имена, явно обижались на родителей и удивлялись их выбору. А зря – редкие имена ценились с давних пор, еще до появления всемирной паутины и SEO. Раньше яркие, звучные псевдонимы любили писатели, поэты, актеры. Сравните:
• Данте – Дуранте Алигьери;
• Анна Ахматова – Анна Горенко;
• Вупи Голдберг – Керин Джонсон.
Сегодня их ряды пополнили оптимизаторы и поисковики. Среднестатистическое имя теперь легко теряется в сети. Но сложно стало не только тем, кого зовут «Александр Иванов» или «Том Джонс». Трудности начались там, где их раньше не было: у тезок еще живых и уже умерших знаменитостей.
Что делать, если вас зовут Александр Пушкин или Владимир Путин? Можно ли победить двойника и занять достойное место в сети – об этом в статье.
Недавно своей историей с интернет-сообществом поделился оптимизатор с редким для русского, но привычным для английского уха именем. Ему посчастливилось (или не посчастливилось) стать полным тезкой валлийского поэта Дилана Томаса.
Почему родителям так важно было назвать сына в честь знаменитого уэльсца, не известно, ведь помимо нежных стихов:
«А в алтаре – мир моего отца:
«Да, мы ступаем по земле отца!»
Тут сонмы херувимов так нежны!
«А это? Это лишь людские сны:
Дунь – и они исчезнут…»
поэт часто повторял не очень романтичную фразу «Я выпил 18 виски подряд», вел разгульный образ жизни и умер в 39 лет.
Можно ли обогнать знаменитость в Google?
Несмотря на порочную славу, поэт Дилан Томас явно опережал оптимизатора Дилана Томаса по популярности в Google.
До недавнего момента последнего это мало волновало. По его собственным признаниям, он спокойно учился в школе, где его ни с кем не сравнивали. Единственными поклонниками его имени были учителя, библиотекари и все те, «кому за шестьдесят». Впрочем, они не докучали ему слишком уж часто.
Нарушила спокойствие Дилана Томаса SEO-индустрия. В то время как его коллеги наслаждались славой в поисковых системах, SEO-специалист при всех своих стараниях не мог найти себя в поисковике – все результаты поиска в Google неизменно относились к его великому тезке.
Дилан Томас терпел до того момента, пока не посетил одну из самых известных SEO-конференций и выставок в Соединенных Штатах PubCon. Там он прослушал выступление по репутационному маркетингу, что явилось для него призывом к действию.
Живой Дилан Томас против поэта Дилана Томаса
С тех пор Дилан Томас «младший» твердо решил обогнать Дилана Томаса «старшего». Тщательно изучив результаты выдачи Google по соответствующему запросу, он нашел себя на четвертой странице. Это был профиль в LinkedIn. Осознав, что остальные результаты значительно хуже (профили в Твиттере и социальной сети Google+ расположились еще ниже), Дилан решил сосредоточить все усилия на продвижении данного профиля.
Цель была поставлена трудная: вывести словосочетание «Дилан Томас» в ТОП-10. Все усилия он собирался направить на google.com.au – австралийский Google, так как именно Австралия является местом проживания оптимизатора.
Говорите о себе в третьем лице
Дилан Томас воспользовался простым, но эффективным методом. Он заполнил личную информацию в LinkedIn от третьего лица. Местоимение «я» он на время забыл. Языковеды посчитали бы это преступлением против человечества, а Google оценил и повысил профиль в рейтинге в течение двух недель с момента обновления данных.
Вот как прокомментировал сам Дилан Томас свои нововведения:
«После заполнения информации «О себе» статистика моего профиля в LinkedIn выглядела так:
• всего в описании 233 слова;
• полное имя «Дилан Томас» упомянуто 3 раза;
• имя «Дилан» упомянуто 10 раз.
Плотность употребления ключевой фразы «Дилан Томас» составила 6,54%. Общеизвестное правило оптимизации, кстати, утверждает, что плотность ключевого запроса не должна превышать 5,5%».
В результате Дилан Томас смог попасть в ТОП-10 выдачи Google! Он объяснил свой успех несколькими факторами:
• использование своего имени в личной информации в профиле LinkedIn;
• URL в профиле LinkedIn заканчивался на /in/dylanthomas’;
• в теге Title в LinkedIn оптимизатор указал «Австралия», что позволило лучше ранжироваться именно на австралийском Google.
Спустя несколько недель результат все еще держится в ТОП-10 австралийского Google (проверено). Успеху способствовал локальный статус продвижения – (международный Google гораздо более устойчив к «количественным атакам»), наличие ссылок с крупных SEO-порталов, а также то, что валлийский поэт давно мертв. С живыми знаменитостями «бороться» во много раз сложнее.
Как победить двойника в Яндексе?
Этот вопрос я задала руководителю отдела продвижения «Optimism.ru» Анатолию Панарину. Он рассказал, что в Яндексе используется особый алгоритм для поиска по людям. Профили в социальных сетях очень часто занимают верхние позиции. При этом действует правило: чем больше информации заполнено в профиле, тем выше он выводится в поисковике. Не обязательно заполнять информацию о себе от третьего лица, можно от первого. Главное, чтобы она была.
Также страницы профилей из социальных сетей должны быть открыты для индексации. Как это сделать (на примере «Вконтакте»):
• зайдите в настройки «Кому в интернете видная моя страница»;
• из появившегося списка выберите пункт «Всем».
Проверить, какие ваши профили известны Яндексу, можно на специальной странице – social.yandex.ru.
Но не по любой фамилии выводятся ссылки на профили в социальных сетях, особенно это касается фамилий известных людей. Еще сложнее тем пользователям, чьи однофамильцы живы и очень популярны. Оптимизатору в таком случае приходится очень сложно, и даже в случае удачи результат не держится долго.
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия