Как взлететь в топ-10 поисковой выдачи с помощью перелинковки?
Сайт застрял на второй странице выдачи? Это частая проблема в работе SEO-специалиста. Но мы знаем способ, как решить ее с помощью перелинковки. И сегодня с вами поделимся решением.
Что такое перелинковка, и для чего она нужна?
Перелинковка — связывание страниц сайта гиперссылками. Она не только экономит время пользователю, — с помощью качественной перелинковки поисковые роботы быстрее проиндексируют страницу.
Обратите внимание на популярные сайты (например, та же Википедия) — на каждой из страниц присутствует масса ссылок на другие страницы. Соответственно, перелинковка — неотделимая часть стратегии продвижения успешного сайта.
Как перелинковка влияет на статический и динамический вес страницы
Отметим, с точки зрения поисковых систем, перелинковка генерирует статический и динамический вес между страницами.
Разберем, что это такое:
- статический вес — мера авторитетности определенной страницы в поисковой системе. Чем больше страниц ссылаются на другую страницу, тем выше ее статический вес. Обратите внимание, что каждая последующая ссылка передает меньше веса странице. Этот показатель напрямую влияет на позицию в поисковой выдаче;
- динамический вес — мера авторитетности страницы в соответствии с запросами пользователей. Чем больше пользователей перешли по соответствующей ссылке на страницу, тем выше ее динамический вес. Естественно, этот показатель колеблется, но поддается влиянию, если следить за релевантностью анкоров ключевым запросам.
Внешняя перелинковка, и с чем ее едят
Организовать внешнюю перелинковку при наличии сайтов-сателлитов (вспомогательные сайты, которые перенаправляют пользователей на основной сайт компании) или равноправного тематического ресурса — не проблема. Определитесь, какая она будет — равноправная или нет, и смело действуйте.
Неравноправная перелинковка позволит сливать трафик с менее трастовых сайтов на продвигаемый. Принеся в жертву посещаемость сателлитов, происходит поднятие запросов продвигаемого сайта за счет статического веса ссылок и использования анкоров.
Равноправная (или двухсторонняя) предполагает наличие нескольких тематических ресурсов, которые ссылаются друг на друга. Они обладают приблизительно одинаковым количеством страниц, ссылок и схожей тематикой.
Два выше описанных метода самые действенные. Существуют другие виды внешней перелинковки, как случайная, сделанная через партнерские или покупные ссылки. Однако, их использование не дает предсказуемый результат.
Внутренняя перелинковка, и как ее настроить
С точки зрения поисковых систем, главной целью перелинковки является передача статического и динамического веса между страницами. То есть если на какую-то страницу ведут ссылки, то ее вес по заданному ключевому слову будет намного выше.
Отсюда вытекает, что если правильно подобрать фразы-анкоры и поставить ссылку на какую-ту страницу, ее вес “в глазах” поисковиков увеличится. И она возможно поднимется в топе!
Чтобы найти такие фразы воспользуемся сервисом Serpstat. Переходим на главную страницу сайта и вводим в поиск адрес домена (в нашем примере это eldorado.ru), и выбираем поисковую систему. Далее переходим в раздел поисковые запросы.
После получения всех ключевых запросов, по которым ранжируется сайт в поиске, переходим во вкладку “Фильтры”. В полях “Позиция домена по фразе” прописываем с 10 по 20.
Чтобы определить, по каким фразам ранжируется та или иная страница, переходим в режим отображения деревом.
Экспортируйте полученную информацию в таблицу удобного формата. Следующий шаг — связать эти страницы с другими страницами сайта, которые ранжируются по таким же запросам. Далее корректно вписываем ключевые фразы-анкоры в контент страниц.
Следуйте следующим принципам составления анкоров, и перелинковка даст свои плоды:
- анкоры должны быть разными;
- делайте ссылки полезными, соответствующими тематике;
- не вставляйте анкоры в заголовки, особенно уровня Н1;
- с одной страницы должно идти не более одной-двух ссылки на продвигаемую страницу.
Итог
Внимательно изучив статью, вы научитесь следующему:
- проводить внутреннюю и внешнюю перелинковки;
- подбирать нужные ключевики для анкоров;
- поднимете позиции страниц своего сайта, которые немного упали в выдаче!
Проведите перелинковку, и узнаете, насколько высоко ваш сайт поднимется в поиске. Удачи!
Теги публикации: seo, аналитика, интересное
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия