Лидогенерация — настоящий магнит для клиентов (почему мы её любим и рекомендуем)
1. Что такое лидогенерация?
Лидогенерация (от англ. Leads Generation) — сбор информации о людях, которые заинтересованы в покупке товаров или услуг. «Лид» включает в себя две составляющие — во-первых, это информация, которую пользователь сам оставил при заполнении анкет на сайте, подписке на рассылку и т.д., во-вторых — сам потециальный клиент.
Лид (от англ. lead — «наколка», «наводка», «наметка») — это именно «потенциальный» клиент, то есть человек, который проявил повышенный интерес к коммерческому предложению, но ещё не определился с выбором. Но именно такой человек может стать реальным клиентом, если удастся его привлечь.
Итак, подробности: зачем нужна лидогенерация?.
В общем смысле лидогенерация — это инструмент получения информации о потенциальных клиентах и управления их дальнейшими действиями.
Если предприниматель (маркетолог) будет владеть максимальной информацией о лиде, это повысит шансы на результативную продажу этому конкретному лиду.
«Генерация лидов» — алгоритм действий по привлечению новых потенциальных клиентов. Он даёт возможность создавать и «подогревать» интерес будущих покупателей, побуждает их искать подробную информацию о товаре или услуге, оставлять контактную информацию о себе:
Лидогенерация нужна каждому бизнесу с прямыми продажами — в том случае, когда нужно увеличить клиентскую базу и продажи, а также оптимизировать целевую аудиторию с точки зрения её качества (отсеять «пустые» контакты).
Цель лидогенерации — конвертировать посетителей, которые заинтересовались товаром или услугой, в потенциальных клиентов:
Клиент, который совершил какое-либо целевое действие: заполнил форму регистрации, подписался на рассылку, заполнил анкету или форму запроса на товар/услугу, позвонил по телефону на сайте или др., становится лидом.
Обычный пользователь может превратиться в лида, если:
- увидит информацию о товарах/услугах в онлайне или оффлайне;
- нуждается в предложенных товарах/услугах, то есть входит в конкретную целевую аудиторию;
- зайдёт на сайт, сделает звонок или отправит сообщение;
- сделает заявку на обратный звонок
- подпишется на email-рассылку и т. д.
ВАЖНО! Лидогенерация не работает сама по себе. Нужны дополнительные инструменты маркетинга, а также качественный контент, интересные коммерческие предложения, фирменный стиль, вирусные рассылки и другие активности.
2. Зачем нужен лид-менеджер?
Лид-менеджер — специалист по лидогенерации.
Преимущества работы с лид-менеждером
- Нет лишних затрат. Оплата за конкретный результат без абонентской платы за техническую поддержку, SEO-оптимизацию, наполнение сайта контентом, а также продвижение в социальных сетях.
- Работа с одним специалистом, без посредников. Нет необходимости нанимать специалистов для настройки рекламного трафика, для анализа рынка и оценки конверсии.
- Быстрая реакция на заявку. После того как клиент создал заявку, заказчик получает её по электронной почте или смс. Хорошая возможность не упустить «горячего» клиента и начать с ним работу сразу же.
- Повторные продажи бесплатно. Рекламодатель оплачивает только первую заявку или звонок. За то, что клиент повторно связывается с рекламодателем, платить не нужно.
- Заявки генерируются только с проверенных источников трафика.
3. Лиды: откуда они приходят?
- Из поисковых систем. Чаще всего они выдаются за счёт SEO-оптимизации.
- Из рекламы в Яндекс. Директе и Google Adwords.
- По ссылкам из рекламных баннеров/объявлений. Обычно из контекстной рекламы.
- Через клики по объявлениям или сообщениям в социальных сетях.
- По ссылкам из e-mail-сообщениях.
- Из оффлайна. То есть через обращение с интернет-магазина, например. Пользователя заинтересовало коммерческое предложение и он, после общения с менеджером по продажам (не обязательно) захотел узнать ещё больше о продукте.
4. Что влияет на стоимость лидов?
Эксперты выделяют несколько наиболее важных факторов, влияющих на формирование стоимости привлечения лида.
На стоимость лида влияет:
- цена рекламируемых товара/услуги
- сезонность
- необходимая целевая аудитория
- географическое положение
- конкуренция в сегменте. Чем она выше, тем дороже будет лид
- качество посадочной страницы (лендинга)
- величина спроса на коммерческое предложение
- конкурентные преимущества товара/услуги
- качество контента на сайте
- возможность анализа трафика на сайте и т.д.
ВАЖНО! Пользователей крупных мегаполисов сделать лидами труднее, чем жителей небольших регионов из-за высокой конкуренции среди предпринимателей, предлагающих свои услуги. Схема определения стоимости лида будет зависеть от задач, которые ставит рекламодатель: для персонифицированного лида будет одна ценовая модель, для массового — совсем другая.
5. «Псевдо-лиды»
Наряду с лидами выделяются «псевдо-лиды» (пустые, ложные). Они не имеют значимости для бизнеса.
Типы псевдо-лидов:
- Ошибочные (невынужденные) псевдо-лиды. Пользователь становится псевдо-лидом, когда неверно вводит свои контактные данные (номер телефона, адреса или email).
- Псевдо-лидом может стать программа-робот, работающая по инициативе недобросовестных компаний по лидогенерации.
По результатам маркетингового исследования «Секреты успешной лидогенерации», в котором приняли участие около 700 респондентов, выяснилось, что:
- 76% опрошенных считают телефонный звонок от клиента основным критерием того, что этот клиент — лид.
- 45% считают лидами клиентов, которые дали ответ в ходе маркетинговой кампании или по результатам рассылки.
- Небольшой процент респондентов отметили такие параметры лида, как запрос коммерческого предложения, положительный ответ относительно деловой встречи.
В ходе исследования также выяснилось, что вступление пользователя в группы в социальных сетях не даёт полного основания для того, чтобы считать их лидами и начать им активные продажи:
6. Может ли лидогенерация ГАРАНТИРОВАТЬ приток клиентов? Да. Если это — СPA.
Аббревиатура СРА (Cost Per Acquisition) дословно переводится с английского как «цена за действие».
Рекламодатель не покупает показ баннеров, переходы или просмотры — он платит ТОЛЬКО за конкретные действия, которые пользователь выполнил на сайте. Здесь оплачивается только ожидаемый рекламодателем результат:
- Загрузка файла.
- Посещение целевой страницы.
- Просмотр прайс-листа, видеоролика, прослушивание аудио.
- Заполнение формы обратной связи и т. д.
CPA имеет много преимуществ для рекламодателя:
- Экономит рекламный бюджет, поскольку оплата производится только за нужное действие.
- Минимизирует финансовые риски, поскольку любая оплата за действие – это, по сути, затраты на привлечение внимания реального потенциального клиента.
- Трафик на сайт будет максимально тематический и целевой — это гарантирует сайт-партнёр.
- Нет необходимости искать сайты для своих рекламных баннеров, не нужно настраивать Яндекс.Директ, поскольку крупная CPA-сеть (например, Оптимизм.ру) — гарант того, что внутри неё найдутся желаемые лиды.
- Большая вероятность успеха кампании — поскольку достижением нужного результата занимается большое количество специалистов со многих сайтов.
Популярно о преимуществах СРА-лидогенерации:
Чтобы получить более подробную консультацию о том, как работает СРА-лидогенерация и каковы гарантии её результатов, звоните нам по телефоу: 8-800-333-54-72 — или читайте полезную информацию здесь.
7. Методы лидогенерации в интернете
- Веб-сайт.
- Посадочная страница (лендинг).
- Поисковая, таргетированная, медийная реклама.
- Вебинары.
- Форумы, блоги и другие площадки, на которые заходит лид.
Методы директ-маркетинга
- Email.
- Почта.
- SMS-маркетинг.
8. Преимущества лидогенерации
- Возможность посчитать стоимость конкретного лида.
- Возможность точно планировать рекламный бюджет.
- Оплата за результат: рекламодатель платит за конкретного, заинтересованного пользователя.
- Предприниматель получает бесплатный рекламный эффект. Оплачивая только за конкретных клиентов, он создаёт имидж о себе на сайтах, в социальных сетях, на форумах и крупных порталах. За счёт этого бренд и компанию начинают узнавать.
- Чем больше лидов готов оплатить предприниматель, тем больший эффект от рекламы может быть достигнут.
Процесс генерации клиентов включает следующие стадии:
- Привлечение (из покупаемого трафика выделяются посетители).
- Конвертация (те посетители, которые не заинтересованы в товаре/услуге, отсеиваются, после чего остаётся только целевая аудитория).
- Сделка (пользователи делают покупки и становятся клиентами).
- Удержание клиента (работа над тем, чтобы клиент стал постоянным или поклонником компании/бренда).
9. Кратко о лидогенерации:
Если Вас интересуют подробности лидогенерации применительно к Вашему проекту — звоните нам: 8-800-333-54-72 — или смотрите полезную информацию здесь.
10. Каналы лидогенерации
Основные источники трафика в интернете
- Контекстная реклама. Работает по такому принципу: пользователь ищет необходимые ему товары и услуги. Если потребности клиента совпадают с вашим коммерческим предложением, поисковая система выдаёт рекламное объявление похожей тематики. Объявление показывается бесплатно, оплата происходит только по конкретному переходу по объявлению. Популярные источники контекстных объявлений: Яндекс.Директ, GoogleAdwords.
- Таргетированная реклама. Отбор аудитории по разным параметрам: полу, возрасту, семейному положению, образованию и т.д. Например, если ваша аудитория: молодые люди от 18-25 лет, проживающие в Санкт-Петербурге и учащиеся в СПбГУ, ваше объявление будет показываться именно этой аудитории. Таргетинг можно проводить также в социальных сетях, где пользователи оставляют свои данные.
- Блоги, форумы, небольшие тематические сайты.
- Площадки-агрегаторы, на которых собраны объявления и коммерческие предложения. Яндекс.Маркет, Озон, Avito, Carprice.
- Биржа лидов. Это площадка, где продаются и покупаются контакты лидов. Продавцы — блогеры, на которых подписано большое количество пользователей, а также площадки-агрегаторы с огромной базой данных. Главное требование — лиды должны быть заинтересованы в товаре или услуге.
- Рассылочные сервисы (Subscribe.ru, Smartresponde, E-mail и т.д.).
Эти источники при условии правильного использования приведут клиента к нужному для рекламодателю результату:
- На лендинговые страницы. Их ещё называют презентационные страницы, на которые люди попадают, кликнув по ссылке в объявлении. Если ваша продукция — купальники, то в сезон (летний период) можно запустить акцию «купите купальник — получите солнечные очки в подарок». Помимо основного сайта, создайте одну страницу — лендинг. На ней должны быть подробно описаны основные преимущества товара/услуги и представлены условия акции. Всё должно быть просто и понятно с первого раза. Цель такой страницы — чтобы пользователь оставил заявку на покупку или оставил свои данные (номер телефона, электронный адрес, авторизировались через профиль в социальных сетях). Именно так обычный пользователь становится лидом.
Структура лендинга:
Пример лендинга:
- Настройки основного сайта. На сайте должно быть всплывающее окно с информацией о том, что онлайн-консультант готов ответить на любые вопросы. Это может быть также предложения заказать обратный звонок, написать сообщение на почту, авторизоваться через аккаунт в социальных сетях.
11. CRM в лидогенерации
CRM — программа и единая система взаимоотношения с клиентами, которая необходима для управления маркетинговыми кампаниями.
CRM в лидогенерации — это своего рода адресно-телефонная книга, которая содержит историю взаимодействий с клиентами. CRM даёт возможность координировать работу маркетологов, получать актуальную информацию о контактных данных клиентов и т.д.:
По результатам исследования, проведённого американской консалтинговой компанией Aberdeen Group, компании, которые используют CRM, имеют преимущества:
- коэффициент конверсии лидов улучшился на 107%;
- объёмы средней сделки увеличились до 40%;
- уровень принятия клиентами коммерческих приложений возрос до 20%;
- до 17% улучшился прогноз продаж.
12. Статистика по CRM в лидогенерации
Каковы самые популярные автоматизированные инструменты в лидогенерации, которыми пользуются рекламодатели? Как показывают исследования, результаты распределились следующим образом:
- 54% опрошенных используют CRM — систему управления коммуникацией с клиентами.
- 30% респондентов пользуются сервисами отправки рассылок (email и т.д.).
- 28% применяют систему управления функциями маркетинга веб-ресурсов.
- 25% — IP-телефонию.
P.S. Ещё немного полезной информации в нашем блоге:
- Как не «пролететь» с конверсией на посадочной странице?
- Семь способов повысить конверсию на продающей странице (с примерами-картинками!) — часть первая
- 3 способа повысить конверсию, которые стоит проверить
Теги публикации: полезные советы, СО
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия