Настройка показателя отказов в Google Analytics

Настройка показателя отказов в Google Analytics

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
18.06.2018 в 15:36

В этой статье мы расскажем о настройке показателя отказов в сервисе Google Analytics. Прочитав материал до конца, вы получите ответы на следующие важные вопросы.

  • Для чего это нужно?
  • Как настроить отслеживание максимально просто?
  • Как снизить показатель отказов?

Для чего это нужно

Настройка показателя отказов в Google Analytics нужна для того, чтобы в отчетах перестали отображаться искаженные данные. Дело в том, что GA собирает информацию иначе, чем «Яндекс.Метрика».

Рассмотрим пример. Пользователь попал на лендинг, пробыл на нем несколько минут, ознакомился с содержанием посадочной страницы, набрал телефонный номер и сделал покупку. В этом случае Google Analytics все равно засчитает отказ, т. к. посетитель не совершил с контентом ни одного действия.

«Метрика» же засчитает отказ только в том случае, если пользователь пробудет на странице менее 15 секунд. Это, согласитесь, более правильный подход.

Инструкция по настройке показателя отказов в Google Analytics

Рассмотрим, как настроить показатель отказов в Google Analytics, чтобы сервис стал работать по такому же принципу. Это можно сделать без вмешательства в исходный код сайта при помощи Google Tag Manager. Действуйте так:

  1. Откройте в браузере Google Tag Manager, авторизуйтесь и перейдите в нужный контейнер.
  2. Нажмите на кнопку «Добавить новый тег».
Добавление нового тега
  1. Для настройки конфигурации тега кликните иконку карандаша.
Настройка конфигурации тега
  1. Выберите тип тега — Universal Analytics.
Выбор тип тега
  1. Укажите тип отслеживания — «Событие». Введите название категории, к примеру — «neotkaz». В поле «Действие» введите «15sec». Активируйте чекбокс «Включить переопределение настроек в этом теге» и вставьте в поле «Идентификатор отслеживания» ID подключенного к сайту счетчика GA. Сохраните тег.
Настройки тега
  1. Система сразу же предложит добавить триггер. Сделайте это.
  2. Чтобы создать новый триггер, нажмите на кнопку «+» в правом верхнем углу.
Добавление триггера
  1. Для настройки триггера нажмите на иконку карандаша. Выберите тип — «Таймер».
Настройка триггера
  1. Заполните поля «Интервал» и «Ограничение» так, как показано на скриншоте ниже.
Заполнение полей «Интервал» и «Ограничение»
  1. Задайте условия для активации триггера и сохраните настройки.
Условия для активации триггера
  1. Присвойте триггеру и тегу понятные названия, удостоверьтесь в том, что все работает, при помощи отладчика и нажмите на кнопку «Отправить».
Присвоение триггеру и тегу названий

Как видите, ничего сложного. В результате мы создали фиктивное пустое событие, которое будет срабатывать через 15 секунд после того, как любой пользователь попадет на страницу. В результате счетчик перестанет считать посещения без каких-либо действий отказами.

Как снизить показатель отказов

Высокие показатели отказов говорят о наличии различных проблем. Чтобы их избежать, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Создавайте быстро загружающиеся страницы, которые не будут отталкивать посетителей

Вот основные причины, которые могут оттолкнуть пользователей.

  • Грубые ошибки в дизайне (неудачные контрасты и пр.).
  • Плохая навигация.
  • Отсутствие адаптивности под различные разрешения экранов.
  • Нагромождение рекламы.
  • Излишнее количество текстового контента, отсутствие грамотно проработанной структуры и плохое форматирование.
  • Всплывающие окна.
  • Автоматически запускающийся мультимедиа-контент.
  • Низкая скорость загрузки сайта.

Откажитесь от рекламы на площадках, которые дают нецелевой трафик

Размещайте рекламу и продвигайтесь по статьям только на схожих по тематике ресурсах.

Создавайте посадочные страницы, максимально точно отвечающие на запросы пользователей

К примеру, если пользователь вышел на страницу по запросу «установка кондиционера в Москве», а на ней размещена информационная статья, посетитель с высокой вероятностью сразу закроет вкладку браузера.

Размещайте на посадочных страницах легко воспринимаемый контент

Многие пользователи не читают объемные тексты. Делайте упор на короткие тезисы и инфографику.

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Вебвизор в «Яндексе» | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Вебвизор в «Яндексе»
13.08.2018 в 19:02
Настройка счетчика Google Analytics | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Настройка счетчика Google Analytics
30.07.2018 в 18:35
Настройка User ID в Google Analytics | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Настройка User ID в Google Analytics
16.07.2018 в 17:15
Настройка событий в Google Analytics | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Настройка событий в Google Analytics
02.07.2018 в 15:52
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!