Настройка показателя отказов в Google Analytics
В этой статье мы расскажем о настройке показателя отказов в сервисе Google Analytics. Прочитав материал до конца, вы получите ответы на следующие важные вопросы.
- Для чего это нужно?
- Как настроить отслеживание максимально просто?
- Как снизить показатель отказов?
Для чего это нужно
Настройка показателя отказов в Google Analytics нужна для того, чтобы в отчетах перестали отображаться искаженные данные. Дело в том, что GA собирает информацию иначе, чем «Яндекс.Метрика».
Рассмотрим пример. Пользователь попал на лендинг, пробыл на нем несколько минут, ознакомился с содержанием посадочной страницы, набрал телефонный номер и сделал покупку. В этом случае Google Analytics все равно засчитает отказ, т. к. посетитель не совершил с контентом ни одного действия.
«Метрика» же засчитает отказ только в том случае, если пользователь пробудет на странице менее 15 секунд. Это, согласитесь, более правильный подход.
Инструкция по настройке показателя отказов в Google Analytics
Рассмотрим, как настроить показатель отказов в Google Analytics, чтобы сервис стал работать по такому же принципу. Это можно сделать без вмешательства в исходный код сайта при помощи Google Tag Manager. Действуйте так:
- Откройте в браузере Google Tag Manager, авторизуйтесь и перейдите в нужный контейнер.
- Нажмите на кнопку «Добавить новый тег».
- Для настройки конфигурации тега кликните иконку карандаша.
- Выберите тип тега — Universal Analytics.
- Укажите тип отслеживания — «Событие». Введите название категории, к примеру — «neotkaz». В поле «Действие» введите «15sec». Активируйте чекбокс «Включить переопределение настроек в этом теге» и вставьте в поле «Идентификатор отслеживания» ID подключенного к сайту счетчика GA. Сохраните тег.
- Система сразу же предложит добавить триггер. Сделайте это.
- Чтобы создать новый триггер, нажмите на кнопку «+» в правом верхнем углу.
- Для настройки триггера нажмите на иконку карандаша. Выберите тип — «Таймер».
- Заполните поля «Интервал» и «Ограничение» так, как показано на скриншоте ниже.
- Задайте условия для активации триггера и сохраните настройки.
- Присвойте триггеру и тегу понятные названия, удостоверьтесь в том, что все работает, при помощи отладчика и нажмите на кнопку «Отправить».
Как видите, ничего сложного. В результате мы создали фиктивное пустое событие, которое будет срабатывать через 15 секунд после того, как любой пользователь попадет на страницу. В результате счетчик перестанет считать посещения без каких-либо действий отказами.
Как снизить показатель отказов
Высокие показатели отказов говорят о наличии различных проблем. Чтобы их избежать, воспользуйтесь следующими рекомендациями.
Создавайте быстро загружающиеся страницы, которые не будут отталкивать посетителей
Вот основные причины, которые могут оттолкнуть пользователей.
- Грубые ошибки в дизайне (неудачные контрасты и пр.).
- Плохая навигация.
- Отсутствие адаптивности под различные разрешения экранов.
- Нагромождение рекламы.
- Излишнее количество текстового контента, отсутствие грамотно проработанной структуры и плохое форматирование.
- Всплывающие окна.
- Автоматически запускающийся мультимедиа-контент.
- Низкая скорость загрузки сайта.
Откажитесь от рекламы на площадках, которые дают нецелевой трафик
Размещайте рекламу и продвигайтесь по статьям только на схожих по тематике ресурсах.
Создавайте посадочные страницы, максимально точно отвечающие на запросы пользователей
К примеру, если пользователь вышел на страницу по запросу «установка кондиционера в Москве», а на ней размещена информационная статья, посетитель с высокой вероятностью сразу закроет вкладку браузера.
Размещайте на посадочных страницах легко воспринимаемый контент
Многие пользователи не читают объемные тексты. Делайте упор на короткие тезисы и инфографику.
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия