Почему важно быть в Каталоге Яндекса?
В Яндекс.Каталог стремится любой сайт. Так повелось – все туда хотят, многие там есть, но лишь немногие знают, чем он полезен. А между тем каталог важен и нужен любому порталу, желающему выйти в топ. В этой статье мы не просто перечислим «сухие» факты в пользу каталога, но и подробно объясним каждый из пунктов.
Лидеры любого рынка устанавливают правила для других участников. Сфера SEO не исключение из правил. Крупнейший российских поисковик стремится к справедливому ранжированию и упрощению процедур. Каталог является одной из таких попыток, сохранившись со времен Web 1.0, ранней стадии развития всемирной паутины.
Как попасть в Яндекс.Каталог?
Вы можете зарегистрироваться в Каталоге платно или бесплатно. В первом случае вы заплатите 12 500 рублей без НДС, во втором просто подадите заявку. Коммерческим сайтам лучше действовать через платную регистрацию, так как бесплатно они принимаются довольно редко. Но в любом случае вам надо проверить, соответствует ли ваш портал требованиям Яндекса, иначе, сколько бы вы не заплатили, вас не примут.
С чего начать?
При подаче заявки необходимо составить описание портала. Отличие Каталога от поисковых роботов Яндекса в том, что сайт проходит ручную, а не автоматическую модерацию. Качество ресурса, его тематическая направленность и удобство для пользователя будут проверены специалистом поисковой системы. Сайтам с некачественным, дублированным контентом стоит сначала сделать свое наполнение уникальным, иначе, в лучшем случае, вашу заявку просто не одобрят, в худшем – наложат санкции на ресурс.
Основные требования к сайту при регистрации в Яндекс.Каталоге
• наличие на сайте стандартных реквизитов организации;
• наполненность всех разделов сайта (незаполненные разделы не должны быть видны пользователям);
• отсутствие поискового спама (недопустимо использование методов обмана поисковой системы);
• уникальность ресурса (ваш сайт не должен повторять уже добавленный в Каталог ресурс).
На сайте Каталога вы можете найти полный список требований.
Что дает регистрация в Яндекс.Каталоге?
SEO-продвижение. По наблюдениям наших специалистов, во многих случаях после регистрации в Каталоге продвижение сайта происходит в некоторой степени легче и быстрее. Причин здесь несколько. Во-первых, поисковик любит сайты из своего же Каталога. Во-вторых, после добавления ваш сайт получит определенную тематику (в этом и есть суть Каталога). Ссылки с сайтов такой же тематики сказываются наиболее эффективно для будущей оптимизации. В итоге вы закладываете основу для быстрого и успешного продвижения.
Увеличение тИЦ. После попадания в Каталог тематический индекс цитирования вырастает, в первую очередь, за счет присвоения сайту точной тематики. Также, уже при нахождении в Каталоге, можно наращивать тИЦ путем обмена ссылками с сайтами из такой же категории.
Получение качественной ссылки. После регистрации вы, по сути, получите ссылку на свой сайт с самого Яндекса (с его поддомена, если точнее). Этот факт отлично сказывается на SEO-продвижении. Главное, при регистрации не забудьте употребить в поле «Название» самую важную для вас ключевую фразу.
Присвоение регионов. Сайт сможет продвигаться одновременно в семи российских регионах. Без регистрации в Яндекс.Каталоге любой портал «заочно» имеет право лишь на один. Но учтите, что для присвоения регионов в них должны существовать ваши официальные представительства. Причем существовать реально, так как специалисты Яндекса проверяют это с помощью телефонных звонков.
Присвоение тематики. Ваш сайт будет размещен в определенной рубрике. Вы можете выбрать не больше двух рубрик, хотя количество подрубрик не ограничено. Чем точнее вы укажете тематику веб-ресурса, тем больше посетителей привлечете. Этот пункт также важен для оптимизации сайта (почему – см. п.1. «SEO-продвижение»). Не забудьте проверить, есть ли необходимая вам категория в Каталоге. При отрицательном ответе добавление не принесет много пользы.
Увеличение трафика. Трафик может вырасти за счет посетителей, которые увидят вас в Каталоге и перейдут по ссылке. Рост трафика может быть хорошо заметен в том случае, если портал имеет высокий тИЦ. Дело в том, что сайты в Каталоге расположены по убыванию их показателей тИЦ. Чем выше вы находитесь – тем больше пользователей увидят вас.
Увеличение доверия к сайту за счет повышения лояльности со стороны поисковых систем.
Как вы могли заметить, преимуществ у регистрации много. Все они ведут к единому результату – повышению позиций в поисковой выдаче Яндекса. Из минусов – вступительный взнос и возможное отсутствие вашей тематики в каталоге. Последнее встретить практически невозможно, а взнос платится только за подачу заявки.
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия