Роман Клевцов для ТопЭксперт.РФ
Как член экспертного совета «ТопЭксперт.РФ», я дал свои комментарии в рамках исследования «SEO Альманах – 2010», цель которого — научить начинающих специалистов правильной поисковой оптимизации, а также разрушить все домыслы, мифы и заблуждения, которыми непрофессионалы, бывает, пугают своих заказчиков.
1. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
Влияние HTML тэгов на вес ключевого слова для страницы
Основными факторами, серьезно влияющими на выдачу, до сих пор остаются нахождение ключей в тегах title и заголовках h1, h2, их внешний вид и содержание. Также стоит отметить, что немаловажным условием успешного продвижения является выделение ключевых слов тегом strong. Хотелось бы отдельно коснуться метатега description. Данный элемент обязателен к использованию в том случае, если на странице отсутствует текст, описывающий её содержимое, более того, description увеличивает вес страницы для поисковой системы Google. Что касается тегов p и ul, то их, как правило, используют для создания логичной структуры документа, влияние их на продвижение несущественно. В целом, нужно стараться создавать документы с грамотной и понятной html разметкой, соответствующие стандартам W3C.
Влияние связок HTML тэгов на вес ключевого слова для страницы
Содержание заголовков H1-H6, TITLE
Содержание элементов абзаца STRONG, EM, B
Ранжирование по ключевым словам
Текст страницы
Сервер
Самыми важными факторами в этом пункте конечно являются уникальность текста, отсутствие грамматических ошибок и равномерное распределение ключевых слов по всему контенту страницы. Рекомендуется, по возможности, включать в текстовое наполнение страницы синонимы, различные словоформы и т. д. Естественно, нужно помнить, что мы создаем сайт для конечного пользователя, а не для поискового робота. Более того, сам алгоритм Яндекса нас к этому все больше подталкивает, вводя все новые факторы в алгоритм ранжирования и уделяя внимание комфортности посетителя сайта.
URL
Возрастные факторы
Влияние картинок на ранжирование
Географическое расположение
Перелинковка
CMS
Карта сайта
Взаимодействие с Яндексом
2. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
Критерии выбора внешних ссылок
Как всем хорошо известно, сейчас Яндекс ведет работу по снижению роли продажных ссылок, поэтому в этих условиях нужно гораздо больше внимания уделять проверке покупаемых ссылок. В качестве критериев стоит отметить, например, анализ количества проиндексированных страниц донора разными поисковыми системами – она не должна быть совсем уж большой. В современных условиях Матрикснет, влияние бездумной закупки большой ссылочной массы сходит на нет, а на первый план постепенно выходит такой параметр как естественность, тематичность. Более того, постоянные, а не арендуемые ссылки, медленно, но верно становятся основой успешного продвижения. Нужно стремиться к тому, чтобы входящие ссылки Вашего сайта как можно меньше были похожи на покупные.
Текст ссылки
Факторы в динамике/среднестатистические
Участие сайта в дополнительных сервисах Яндекса и прочих ресурсах
3. Поведенческие факторы
Удовлетворенность пользователя содержанием сайта
Влияние поведенческих факторов на выдачу Яндекса — относительно новый и малоизученный вопрос. Стоит отметить следующее – Яндекс.Метрика может оказать, как положительное, так и отрицательное влияние, в зависимости от оценки поведения пользователя на сайте; такие факторы как Удобство пользования сайтом и Низкий % отказов являются основополагающими, из них вытекают все остальные критерии – высокая глубина просмотра, переходы на сайт из закладок или через строку браузера… В целом, как название подраздела – «Поведенческие факторы», так и большинство его пунктов, например, «увеличение веса ссылки в зависимости от перехода по ней», и их отношение к ранжированию — белое пятно на SЕО карте.
4. Поиск по картинкам
Факторы ранжирования картинок
5. Аффилированность
Факторы, влияющие на наложение аффилиат-фильтра
Теги публикации: аналитика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия