Сбер поглотил Нетологию и Фоксфорд, SpeedTest под прицелом российских властей, Яндекс Маркет упростил навигацию по товарам
Сбербанк завершил сделку по покупке образовательных платформ Нетология и Фоксфорд, что может привести к полной интеграции в структуру банка или сохранению некоторой независимости. Тем временем, российские власти рассматривают возможность запрета SpeedTest из-за передачи данных о сетях иностранным спецслужбам, а Яндекс Маркет упростил навигацию по товарам, добавив новые статусы и фильтры для удобства пользователей.
Сбер берет онлайн-образование под крыло
Сбер купил образовательные платформы Нетология и Фоксфорд, завершив сделку, о которой сообщили несколько источников в сфере онлайн-образования. Один из представителей компаний также подтвердил эту информацию. Как считают специалисты, в будущем платформы либо станут частью корпоративной структуры Сбера, либо сохранят определённую независимость, но будут теснее взаимодействовать с банком.
Сумма сделки, по словам источников, составила около 4–6 миллиардов рублей. В апреле появились первые слухи о том, что Сбер рассматривает покупку этих активов, однако представители Нетологии и Сбера тогда отказались комментировать ситуацию. В Фоксфорде также не подтвердили факт сделки, но отметили, что уже сотрудничают с банком в рамках других образовательных проектов.
Нетология была создана в 2011 году Юлией Микедой и Максимом Спиридоновым. В 2014 году она объединилась с Фоксфордом, и на их основе был создан холдинг «Нетология-групп».
Почему в России хотят отказаться от популярного сервиса?
В России рассматривают возможность запрета популярного сервиса SpeedTest, который используется для измерения скорости интернета.
По данным Международной академии связи (МАС), сервис, принадлежащий компании Ookla, передаёт данные о российских сетях связи иностранным спецслужбам, что вызывает опасения в сфере кибербезопасности.
Инициатива по ограничению использования SpeedTest уже получила поддержку в Госдуме и ФСБ. В документе, направленном МАС в Госдуму, подчёркивается, что собранная с помощью сервиса информация может быть использована для организации кибератак на российские ресурсы.
Речь идет о данных о конфигурациях сетей, оборудовании, пропускной способности и других параметрах, которые могут быть полезны для проведения целевых DDoS-атак.
Специалисты отмечают, что блокировать доступ к SpeedTest технически сложно. Однако, как считает академик МАС Сергей Мельник, российским операторам стоит удалить программное обеспечение Ookla из своих систем, что сделает использование сервиса бессмысленным. По его мнению, в России уже существуют достойные аналоги, такие как система «Линкметр», которая может заменить иностранный сервис.
Несмотря на одобрение инициативы со стороны органов власти, правовые механизмы, обязывающие операторов переходить на отечественные решения, пока отсутствуют.
Яндекс Маркет: новые статусы и удобные фильтры для товаров
Яндекс Маркет обновил систему статусов товаров в каталоге, сделав их более понятными и удобными для пользователей. Теперь в таблице товаров появился отдельный столбец для статуса, который отображается сразу по всем магазинам. Подробности можно увидеть, просто наведя курсор на статус.
Товары больше не требуют ручного размещения в магазине — они автоматически появятся во всех магазинах, как только продавец добавит их карточки в каталог. Для начала продаж необходимо лишь передать остатки или организовать поставку на склад Маркета.
Новые фильтры позволяют пользователям отсортировать товары по магазинам, отображая только релевантные позиции: статус, цену и остатки. Фильтрация по статусу или наличию товара также доступна для просмотра ассортимента.
Эти изменения были внедрены не только в каталоге, но и на страницах с информацией о ценах и остатках на складах.
Нужно продвижение сайта в Яндексе?
SEO-агентство «Оптимизм» поможет вашему сайту занять лидирующие позиции в Яндексе, устранив все ошибки и сделав его максимально привлекательным для поисковых систем. Мы настроим контекстную рекламу, которая точно попадёт в целевую аудиторию, обеспечивая стабильный рост и увеличение конверсии.
Теги публикации: новости digital, новости seo, новости айти, продвижение сайта
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия