SEO в небольшом городе: порох для «выстрела» бизнес-сайта?
В ноябре 2009 года Дмитрий Медведев, выступая с ежегодным посланием перед Федеральным Собранием, дал обнадёживающее указание (правда, неизвестно кому): по всей России в течение пяти лет обеспечить широкополосный доступ в Интернет и выполнить переход на мобильную связь четвертого поколения. Так что через три года можно будет открывать шампанское.
И что удивительно — работа потихоньку движется. Конечно, до деревень интернет ещё не везде добрался, но города-полумиллионники уже вовсю присутствуют в Сети. Общая масса региональных сайтов растёт, бизнес активно идёт в онлайн, и тема SEO-продвижения на местном уровне становится всё актуальнее. Высокий рейтинг регионального сайта — это уже не просто понты, а постоянный приток новых покупателей и активно работающее «сарафанное радио».
>” />Итак, что следует знать о поисковом продвижении предпринимателю из «уездного города N»?
Самое главное — интересное, качественное содержание бизнес-сайта. «Болезнь» современного Рунета — заоптимизированные тексты, в которых информационная насыщенность принесена в жертву ключевым словам. Всегда думайте о своих будущих клиентах и пишите тексты для них, а не для поисковых роботов. Полезные советы, написанные для людей (даже если стиль и грамматика хромают), будут читаться гораздо активнее, чем «тексты ради текста». За десять тысяч долларов вы сегодня можете поднять посещаемость до 2000 человек в день — но станет ли вашим покупателем хоть один из них, если вы не выложите никакой по-настоящему интересной, «цепляющей» информации? Вряд ли.
Отсюда следствие: в текстах акцентируйте самые интересные места. Выделяйте фразы полужирным шрифтом, размещайте в заголовках привлекательные рисунки и фотографии, рисуйте стрелки-указатели и яркие наклейки «лучшая цена дня». Привлекайте, привлекайте внимание посетителей! И не злоупотребляйте ключевыми словами: это может дать обратный эффект, серьёзно снизив рейтинг сайта в крупнейших поисковиках.
Если ваш бизнес находится в России — обязательно разместите информацию о своём веб-сайте на бесплатном сервисе «Яндекс.Адреса». Он автоматически будет выдавать жителям вашего города информацию о вас и о ваших услугах (в том числе с привязкой к карте). Поскольку в регионах этой услугой мало кто пользуется — вы получите отличное преимущество перед конкурентами. И вообще — известность для бизнеса никогда не бывает излишней.
Ещё один маленький секрет продвижения — иллюстрации. Старайтесь не брать шаблонный клипарт. Размещайте фотографии, связанные с вашим бизнесом, пусть они даже будут уступать в качестве профессиональным снимкам фотомастеров с мировым именем. Открытость и честность перед целевой аудиторией — лучшее качество продавца (особенно если этим продавцом выступает ваш сайт). Пригласите человека из соседней фотостудии, объясните ему задачу, дайте денег и творческую свободу — и через пару дней у вас будет прекрасный набор эксклюзивных картинок для сайта. И не забудьте вписать правильный текст в кавычках тегов «title» и «alt» (title = “Название картинки, которое будет видеть пользователь при наведении на неё указателя мыши”, alt = “Описание картинки с ключевыми словами, которое не видит пользователь, но учитывают поисковые системы”).
Кроме того, если ваша целевая аудитория — местные жители, обязательно «дружите ссылками» с другими региональными сайтами. Если вы хотите иметь высокий рейтинг в геозависимых запросах — на ваш сайт должны вести ссылки с местных интернет-ресурсов. Чем престижнее и посещаемее ресурс — тем лучше для вашего рейтинга. Количество ссылок не так важно, как их актуальность — то есть число переходов и цитируемость на других площадках. Желательно также, чтобы тексты таких ссылок содержали ключевые слова, характерные для содержания вашего сайта. Запомните: одна-единственная ссылка, ведущая на сайт с самой посещаемой страницы популярного городского портала, будет работать на ваш рейтинг гораздо эффективнее, чем 10 ссылок с никому не известных сайтов-«пустышек».
SEO — это будущее современной коммерции, которое сегодня приходит в самые удалённые уголки страны. Шагайте в ногу со временем — и ваш бизнес очень быстро поднимется на новую высоту.
P.S. Как увеличить продажи на 300%, потратив всего 30 минут на SEO-оптимизацию одной страницы интернет-магазина — читайте здесь.
Хотите узнать, будет ли полезен вашему бизнес-сайту блог? Ответ — в рубрике «Советы рекламодателям».
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия