Советы профи: 5 приёмов для продвижения бизнеса в социальных сетях

Советы профи: 5 приёмов для продвижения бизнеса в социальных сетях

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
29.03.2016 в 13:49

OPTIMISM_29.03.2016_v1

Многие компании так увлекаются продвижением в социальных сетях и подсчётом «лайков», что забывают о необходимости время от времени отступить на шаг и оценить свои усилия. Возможности социальных медиа бытро развиваются, поэтому важно анализировать текущую ситуацию, чтобы понять, эффективна ли выбранная стратегия и задействует ли она все доступные способы общения с аудиторией.

5 приёмов аудита социальных сетей дал на портале Digital Journal Бернард Перрин специалист по интернет-маркетингу и SEO-продвижению, генеральный директор компании SocialCentiv, бывший корпоративный директор фирмы Kinko.

Итак, на что же в первую очередь советует обращать внимание при проведении аудита Бернард Перрин?

5 ключевых компонентов, которые нужно постоянно контролировать в социальных медиа

● Цели

В идеале у вашего бренда в социальных сетях должны быть свои цели на месяц (на квартал, на год). Обычно цели в социальных медиа — это сочетание легко измеряемых показателей: размер аудитории, уровень вовлечённости (заинтересованности аудитории), реферальный трафик на сайт (переходы не из поисковых систем, а из социальных сетей, с блогов, форумов — на которых размещена ссылка на ваш корпоративный блог).

● Стратегия

Проверка текущей стратегии бренда: всё, что касается разработки и публикации контента, вовлечения аудитории, упоминаний бренда на других социальных платформах, неожиданных результатов работы в социальных медиа.

● Конкуренты

Чем занимаются ваши нынешние и потенциальные конкуренты? Как соотносятся размеры ваших аудиторий? На каких площадках ваши конкуренты наиболее активны? Используют ли они платную рекламу или сотрудничают с авторитетными партнёрами? Понимать текущую обстановку и подсмотреть за эффективными приёмами конкурентов полезно: от этого вы только выиграете и ваши идеи на общем фоне будут новыми и всегда актуальными.

● Оценка

Насколько целостна ваша нынешняя стратегия? Какие показатели (уровень комментирования, влияние времени суток на посещение и т.д.) наиболее важны? Какой контент стабильно показывает лучшие результаты в конкретной социальной сети?

● Возможности

Основываясь на результатах анализа, что и как вы можете улучшить? В какие способы продвижения следует вложиться?

Если результаты аудита покажут, что ваша стратегия действительно работает, можете со спокойной душой осваивать новые возможности.

Если аудит даст понять, что вашим усилиям в социальных медиа не хватает стратегического подхода, тогда самое время провести ревизию своих планов.

Как это сделать?

1. Определите конкретные цели в социальных сетях

Определение целей по сути сводится к ответам на два вопроса:

— чьё внимание мы хотим привлечь (кто наша целевая аудитория);
— что по нашему желанию должны сделать эти люди (какие результаты по конверсии мы ожидаем).

Понимание целевой аудитории жизненно необходимо, поскольку оно определяет все элементы вашей стратегии по охвату клиентов. Например, если ваша аудитория предпочитает Facebook, значит, именно в эту социальную сеть нужно вкладывать свои усилия.

2. Дайте своим сотрудникам чёткие указания по социальным медиа (и вооружитесь знаниями сами)

Даже небольшой бренд способен поднять мощную волну в  социальных медиа. Но обычно в Сети вылезает множество отдельных публикаций, страниц или групп, созданных бывшими или нынешними сотрудниками, филиалами компании или конкурентами. Это может запутать пользователя или даже привести к утечке информации.

Специалисты в области пиара не только отслеживают, что говорят о бренде потребители, но и заботятся о том, чтобы каждое официальное «явление» бренда было подлинным. У вас должна быть чёткая политика: как сотрудникам следует писать публикации о бренде, как предлагать свой контент официальным каналам. Вы должны точно знать, как происходит процесс утверждения публикаций. Здорово, когда стратегия разрабатывается и анализируется в команде, что даёт возможность взглянуть на активность бренда с разных сторон. Например, кто-то несёт ответственность за поиск и обработку новостей отрасли, кто-то — за конкурсы и викторины. Такое разделение труда стоит того, чтобы потратить дополнительные усилия.

3. Постоянно отслеживайте мнения о бренде

Было бы классно, если бы потребители тщательно ставили тэги в своих публикациях, чтобы брендам было легко их найти, но суть не только в этом. Чтобы узнать, что говорят о вашем бренде — хорошее, плохое или самое ужасное — нужно:

● установить оповещения о репостах и комментариях;
● уметь пользоваться хэштегами (хештег — от англ. hashtag: hash — символ «решётка» и tag — слово или фраза, которым предшествует символ # (решётка). С помощью хэштегов объединяются сообщения или фотографии одной тематики);
● искать упоминания по ключевым словам.

Поддержка клиентов — это часть ежедневной работы в социальных медиа. Убедитесь, что у вас есть план по нейтрализации негатива и поднятию настроения пользователей. Правильно обработанная жалоба — ещё одна возможность завоевать лояльность клиентов.

4. Разработайте принципы вашего бренда в социальных медиа

Есть ли у вас любимые фильтры в аккаунте вашего бренда в Инстаграме? Какие шрифты вы используете в своих приложениях? Есть ли у вас брендовые шаблоны для оформления иллюстраций? В социальных медиа можно немного ослабить стандарты, но всё же старайтесь, чтобы ваш контент был одинаковым во всех каналах продвижения, включая оффлайновые

5. Набирайтесь знаний и опыта

Если вы работаете самостоятельно, попробуйте обратиться в агентство или к консультанту по digital-маркетингу, и вам помогут овладеть проверенными приёмами аналитики. Можно пригласить для тренинга специалиста по конкретной социальной сети. Будет полезно и вам, и вашим сотрудникам.

Текст подготовлен по мотивам публикации Perform a Mid-Year Social Media Audit & Fashion Social Success

P.S. Eщё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

● Как крупным брендам строить своё продвижение в социальных сетях

● Эффективность рекламной кампании в соцсетях – реально ли ее измерить? Только для читателей блога Optimism эксклюзивный подарок – целая глава книги “Маркетинг в социальных сетях” бесплатно

● Продвижение через блоги: поясняем нюансы, развенчиваем мифы

tags: раскрутка группы вконтакте, продвижение в социальных сетях, продвижение вконтакте, smm продвижение, реклама в социальных сетях, продвижение в соц сетях,
маркетинг в социальных сетях

Теги публикации: полезные советы

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
SMM, Новости, Свежие новости
Соцсети у россиян в приоритете
08.07.2016 в 16:33
SMM, Интересное, Инфоспутник, Маркетинг
Откройте, это ваши клиенты!
22.06.2016 в 18:40
Facebook, SMM, Интересное, Контент-маркетинг
Что бесит пользователей Instagram?
16.06.2016 в 19:40
SEO, SMM, Маркетинг, Мероприятия, Новости
SNCE 2016. IV международная конференция по диджитал-маркетингу
Сегодня в 14:08
SMM, Маркетинг, Новости
5 наивных вопросов о 5 новых лайках на Facebook
25.02.2016 в 17:37
SMM, Маркетинг, Новости, Свежие новости
Facebook news: Срочно в ленту!
19.02.2016 в 14:26
Facebook, SEO, SMM, Маркетинг
5 лучших инфографик 2015: Лучше ещё раз увидеть!
11.01.2016 в 19:34
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!