Перевернётся ли SEO с ног на голову: голосовой поиск и его влияние на продвижение сайта
Голосовой поиск несколько лет назад был похож на сбывшуюся мечту, но даже этого оказалось недостаточно, чтобы пользователи расстались с клавиатурой. Главная причина — ошибки голосового ввода, из-за которых поиск доставляет больше неудобств, чем упрощает жизнь.
Обычный и голосовой поиск: в чём различия?
Обычные поисковые запросы совсем не похожи на письменную речь. В поисковых системах их даже рассматривают как отдельный язык со своими правилами. Так сложилось, ведь изначально поисковые системы были несовершенны и для поиска нужной информации пользователи набирали ключевые слова. А SEO-специалисты использовали эти слова в текстах страниц.
Голосовой поиск удобно использовать, если:
● ваши руки заняты
● надо печатать на ходу
● на улице холодно и вы в перчатках
● нужен быстрый ответ
Технология стала ещё более точной и проработанной всего за несколько лет. Согласно недавнему исследованию Google, это помогло популяризовать голосовое управление в США, особенно среди подростков.
Влияние голосового управления на SEO
Сейчас голосовой поиск используется лишь для управления запросами. Но дальнейшее его продвижение и рост популярности могут, в конечном счёте, повлиять на SEO.
В нынешнее время поисковики оперируют не ключевыми словами, а интентами (намерениями пользователей). В случае с голосовым поиском, поисковики также будут определять интенты и ранжировать сайты в соответствии с ними.
Адаптация под мобильные устройства
Совершенствование технологий распознавания речи и широкое распространение такого поиска среди пользователей мобильных устройств могут изменить метод управления поисковыми запросами и даже повлиять на SEO в ближайшем будущем.
Таким образом, повсеместное использование голосового ввода просто отразится на списке поисковых запросов и не приведёт к серьёзным изменениям в ранжировании.
Гораздо важнее на данный момент адаптировать сайты для мобильных устройств. Например, Google официально объявил о введении такого фактора ранжирования как удобство взаимодействия с сайтом на мобильных устройствах. Яндекс, вероятно, последует этим же путём.
Текст подготовлен по мотивам публикации «Voice Search and Its Impact on SEO»
P.S. Читайте в нашем блоге ещё полезные материалы по этой теме:
● Какие ошибки поисковой оптимизации делают интернет-магазины?
● Проверьте себя: вы делаете ошибки в навигации?
● Советы профессионала: как оптимизировать текст для поисковика
Теги публикации: аналитика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия