Вебвизор в «Яндексе»
Вебвизор — один из инструментов, предлагаемых аналитическим сервисом «Яндекс.Метрика». Обеспечивает визуальную фиксацию поведения посетителей ресурса, позволяя оценить все их действия с сайтом именно в таком виде, в каком они были совершены.
Вебвизор в «Яндексе» имеет ограничения на хранимые данные как по числу учитываемых визитов (до 150 000 посещений в сутки), так и по длительности хранения (14 дней с учетом текущего).
Возможности, которые предлагает этот аналитический инструмент:
- посмотреть на сайт глазами стороннего человека — понять, каким видит ресурс рядовой посетитель, не имеющий представления о замыслах разработчиков;
- практически оценить удобство и продуманность навигации и перемещения по страницам сайта;
- выявить наиболее привлекательный, интересный для пользователя контент (баннеры, тексты, кнопки, блоки и т. д.);
- отследить неисправности, баги, ошибки, неудобства любого рода;
- собирать статистику (по разным факторам) и анализировать ее.
Что конкретно отслеживается в визуальном плане:
- перемещения курсора мыши;
- клики;
- переходы по страницам.
Однако такая «камера» — далеко не единственный функционал сервиса. Визуальный регистратор позволяет собирать, оценивать, структурировать самые разные данные. В их числе время пребывания посетителей на определенных страницах — наглядная демонстрация информативности и привлекательности контента.
Посещения записываются регистратором по возможности равномерно на протяжении суток, чтобы обеспечить должную репрезентативность выборки.
Как это работает на практике?
Есть среднестатистические показатели, например: Х — число зашедших на сайт, Y — положивших что-то в корзину, Z — оформивших заказ. Для конкретного магазина X и Y вполне соответствуют норме, а показатель Z проседает в несколько раз. Смотрим «видео», тех сеансов, где было добавление товара в корзину, но заказ так и не был оформлен, и узнаем, что покупатели испытывают сложности с капчей, не могут ввести код даже с 3–4 попыток. Проблема определена, система проверочных кодов меняется, показатели нормализуются.
Настройка вебвизора в «Яндекс.Метрике»
Настройка вебвизора в «Яндекс.Метрике» начинается с установки самой «Метрики» на ресурс, здесь рассматривать эту процедуру не будем.
Следующий шаг — ручная установка собственно вебвизора (автоматически он не подключается). Что нужно сделать:
- зайти в раздел «Настройка» вашего счетчика;
- выбрать вкладку «Код счетчика»;
- отметить пункт «Вебвизор» галочкой;
- обновить код счетчика на всех страницах сайта, завершив тем самым процесс установки (не забываем сохранять все внесенные изменения).
Если после установки инструмент не активировался, нужно проверить параметры работы ресурса и убрать запреты на показ во фрейме и post-запросы.
Следующий этап настройки — выбор формата сохранения записей. На вкладке вебвизора представлены 2 варианта: «Загружать с сайта» и «из браузера». Прежде чем выбирать какой-то их них, надо понять, как работает виртуальный регистратор.
Напрямую видео не записывается — это потребовало бы слишком больших мощностей и памяти. Вебвизор фиксирует перемещения курсора мыши, ввод данных с клавиатуры, после чего совмещает эти данные с сайтом одним из двух способов:
- загрузка из браузера — действия пользователя будут накладываться на сайт в его (сайта) текущем состоянии на момент просмотра записи;
- загрузка с сайта отдельным запросом — такой формат означает запись не только действий пользователя, но и страниц, на которых он находился.
Загрузка с сайта потребляет больше ресурсов, однако незаменима, если отслеживаемая страница динамически изменяется. Если же она статична, выбираем вариант «из браузера».
Основная работа с вебвизором идет через раздел «Вебвизор» счетчика «Яндекса», где представлена таблица записей посещений, разбитая на 11 столбцов:
- Кнопка PLAY, с помощью которой можно просмотреть запись визита. Здесь же в виде иконок обозначены источник перехода, флаг страны посетителя, операционная система и браузер.
- Дата и время совершения визита.
- Индикатор активности пользователя (интенсивность и количество действий).
- Продолжительность сеанса.
- Общее число просмотренных страниц (хиты).
- Поисковый запрос, по которому посетитель попал на сайт (не всегда присутствует).
- Страница, с которой был осуществлен переход на сайт (не всегда присутствует).
- Количество дней, прошедших со времени последнего визита (если это не первое посещение ресурса пользователем).
- Номер посещения.
- Количество целей, выполненных визитером (в зачет идут разные цели).
- Набор функциональных кнопок («Поместить в избранное», «Оставить похожие визиты», «Изучить все данные по посещению»).
Списки можно сортировать по актуальным параметрам, щелкая по названию нужного столбца.
Есть возможность использовать дополнительные фильтры (кнопка «Добавить условие»). Наиболее часто задействуют:
- поисковые системы;
- рекламные системы (позволяет выделить платный трафик);
- достигнутые/недостигнутые цели;
- страницы входа.
Отдельного рассмотрения заслуживает возможность фильтрации визитеров по определенным параметрам. Сбор данных для анализа в этом случае упрощается, работать с уже отсортированной информацией по целевым группам намного проще.
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия