10 секретов эффективной email рассылки
Многие известные копирайтеры любят спам – он дарит им идеи. Но профессионалов пера в мире не так много, получателей спама – в миллионы раз больше, и они-то спам терпеть не могут.
Как сделать так, чтобы ваше сообщение прошло сквозь все преграды пользовательских предубеждений и было воспринято как руководство к действию?
Из 7 мдрд живущих на Земле электронной почтой пользуются 2,2 млрд человек, то есть чуть больше трети. На них приходится 144 млрд байтов трафика ежедневно, 99 млрд из которых – спам. Чтобы вы могли представить масштабы спамовых рассылок, мы изобразили это наглядно:
Через тернии к звездам в таком случае пробраться очень сложно. Мы предлагаем вам 10 базовых советов, которые способны повысить эффективность e-mail-рассылок в несколько раз.
- Лаконичность – ваш лучший друг. Любой контент не должен «растекаться мыслью по древу». Формулируйте мысли предельно кратко и ясно – и сможете удержать внимание читателя. В интернете это сложно: пользователь видит тысячи вещей, на которые так хочется отвлечься! Захватите внимание читающего до того, как кто-то другой сделает это за вас.ак наиболее просто редактировать текст сообщения? Журналисты иногда применяют такой пошаговый способ:
- написать,
- отложить на несколько часов,
- перечитать и отредактировать,
- отложить в сторону,
- распечатать и отредактировать на бумаге,
- опять отложить в сторону,
- распечатать, чтобы прочитать с конца и отредактировать,
- готово!
Подобные приемы – чтение с компьютера, далее с распечатанного листа, затем с конца текста – позволяют увидеть все повторы и лишние слова, а также сократить и прояснить плохо сформулированные фразы.
- Не стоит писать слишком умно. Вы думаете, люди ночами не спят – ждут сообщения, сплошь из терминов и сложных слов? Не ждут. Поэтому ни одно напичканное сложностями сообщение не будет дочитано до конца. У нас мир «хлеба и зрелищ», поэтому привлекайте внимание пользователя хлебом (=выгода) и зрелищем (=дизайн сообщения).
- Кстати, о дизайне.Оформление сообщения должно быть максимально простым. Никаких десятков фотографий или сложных графиков. Лучше привычные шрифты и сочетаемые цвета.
- Тема письма не должна вызывать ассоциации со спамом. Сделайте заголовок конкретным или интригующим. Конкретика может привлечь целевую аудиторию, а интрига – любопытных.
- Избегайте шаблонных подписей. Русское «с уважением» или английское «best wishes» выглядит как подпись, сгенерированная роботом. Обычно так и есть, но кричать об этом на каждом углу не стоит. Сделайте пожелания более теплыми и дружескими.
- Ссылки лучше прописывать отдельно. Не «сайт компании», а «сайт компании optimism.ru». Опытным пользователям все равно, как вы оформите ссылки – они умеют их проверять. А вот новичкам будет сложно заставить себя перейти по неведомой гиперссылке, если когда-то похожим образом они подхватили вирус. Между прочим, неопытные пользователи чаще дочитывают сообщения до конца – у них еще не сформировалось негативное отношение к рассылкам.
- Придумывая призыв к действию в конце сообщения, скажите «нет» банальностям, скажите «да» ярким глаголам в повелительной форме наклонения.
- Помните про грамотность. Она есть не у всех, но зато тех, кто ею обладает, обязательно покоробит ваша вольная расстановка запятых и ошибки в словах.
- Отслеживайте результаты. Можно проводить а/b тестирования, разбивая письма с двумя разными заголовками/текстами/призывами в конце/ и т.д. по группам людей.
- Удобный способ понять, что может понравиться вашим получателям – это сесть и изучить папку спам от начала и до конца. Выбрать заголовки, которые вас манят. Тексты, прочитанные одном дыхании. Оформление, от которого не рябит в глазах. Призывы, после которых вы идете прямо на сайт.
А главное – уважайте своего получателя – он это обязательно почувствует.
Теги публикации: аналитика, полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия