А/Б-тестирование: руководство для новичков (ИНФОГРАФИКА)
Новый год наступил, можно потихоньку убирать со своего сайта флэш-гирлянды и снежинки. Пора приниматься за работу! Время запускать новые проекты и продолжать улучшать свой сайт, ведь совершенству нет предела. Но как узнать, что именно повысит эффективность вашего бизнеса?
Специально для новичков digital-маркетинга и опытных акул e-commerce напоминаем про доступный и информативный метод – А/Б-тестирование (по клику картинка раскроется в полном размере):
P.S. Eщё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
● Продажи с контекстной рекламы внезапно упали: что делать?
● Как три бьюти-бренда преуспели в e-commerce (полезные советы)
● Что выбрать: а/б или многовариантное тестирование?
Текстовая расшифровка инфографики
А/Б-тестирование: гид для новичков
А/Б-тестирование позволяет онлайн-компаниям получить максимальную отдачу от трафика и принимать обоснованные стратегические решения. Таким образом, грамотно проведённый тест обеспечивает рост конверсии и развитие бизнеса.
Что же такое А/Б-тестирование?
А/Б-тестирование, или сплит-тестирование — это сравнение двух версий сайта, чтобы узнать, какой вариант более эффективен для вашей целевой аудитории. Проще говоря, это способ выяснить, какие элементы лучше работают на вашем сайте. Выигрывает вариант, который показывает наибольшую конверсию.
Немного статистики:
● Средний прирост конверсии значительного числа тестов — 49%
● Средняя прибыль на каждого уникального посетителя сайта e-commerce — $3
● Потенциальное увеличение конверсии после грамотного тестирования — 300%
● Среднее увеличение конверсии после успешного А/Б-теста — 50%
● За один только 2011-й год в Google провели 7000 А/Б-тестов
Начнём эксперимент
При всей внешней простоте метода, к А/Б-тестированию нельзя приступать без подготовки. Этот метод требует опыта и знания ноу-хау.
Хотите повысить конверсию? ВОТ КАК НАЧАТЬ ТЕСТ
1. СДЕЛАЙТЕ ПЛАН
Первый шаг — определить цель тестирования. Возможно, ваша цель — “увеличить конверсию” или “добиться повторных продаж”. В любом случае, нужно чётко понимать, к чему вы стремитесь.
2. ВЫБЕРИТЕ ОДНУ ПЕРЕМЕННУЮ
Если вы новичок, не усложняйте себе жизнь многовариантным тестированием. Практически всё на вашем сайте может быть подвергнуто проверке, так что тестируйте что-нибудь одно и посмотрите, существенно ли изменятся показатели конверсии.
3. ОБЫЧНО ТЕСТ ИДЁТ НЕ ДОЛЬШЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ
Типичное А/Б-тестирование длится больше недели, но не больше двух месяцев. Если вы собираетесь вносить изменения, тогда нужно учитывать вариации трафика. Если проводить тест дольше, появляется больше переменных. Максимизируйте знания, которые даст вам тест, минимизируя влияние временного фактора.
4. ДОЛОЙ СТРАХИ
Между вами и ростом конверсии стоят страхи, неуверенность и сомнения. Выискивайте любые элементы — тексты, призывы к действию, изображения — которые могут вызвать у потребителей сомнения и воспрепятствовать конверсии.
5. ПРОВЕДИТЕ ПОДСЧЁТЫ
Прежде чем внедрять изменения, нужно убедиться, что результаты тестирования значимы с точки зрения статистики. Если тест проведён слабо, с большим количеством переменных, то результаты могут ввести вас в заблуждение. Учтите, что результат А/Б-тестирования означает, что изменения на сайте ВОЗМОЖНО, но НЕ НЕПРЕМЕННО приведут к повышению его эффективности.
6. ТЕСТ, ПОВТОР. ТЕСТ, ПОВТОР
Вы провели тест, получили результаты, которые ожидали, и скорректировали свой сайт. Но не выкидывайте тест в корзину. Пересматривайте тест ежеквартально. Это покажет, действительно ли тестирование дало адекватную картину, или сыграли свою роль сезонные факторы.
С А/Б-тестированием вам нечего терять, а инсайтов вы можете получить очень много. Будь то проверка цвета и размера кнопок, вариантов текста или компоновки страниц, А/Б-тестирование может серьёзно повысить итоговую прибыль вашего сайта.
Если вы хотите быть на шаг впереди конкурентов, то нужно быть проворным. Всегда ищите способы улучшить показатели сайта.
Текст подготовлен по мотивам публикации «A Newbies Guide to A/B-testing»
Теги публикации: инфографика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия