B2B: что заказчик в первую очередь ищет на сайте исполнителя?
В октябре 2013 года американское SEO/SMM-агентство KoMarketing Associates, специализирующееся на B2B-рекламе, провело онлайн-исследование, в котором приняли участие 175 компаний. Цель опроса — выяснить, какую информацию потенциальные заказчики в первую очередь ищут на сайтах будущих партнёров, а что вызывает меньший интерес. И что на сайте поставщика должно быть обязательно — так, сказать, must have.
Результаты исследования воплотились в 4 полезных совета, которые помогут вам «заточить» свой сайт под B2B-направление.
1. Способы связи: джентльмены предпочитают email
Более двух третей респондентов (68%) говорят, что адрес исполнителя и контактная информация абсолютно нужны на сайте. 55% указали, что они покинут сайт, если контакты будут недоступны. Что вполне логично.
Большинство опрошенных B2B-заказчиков (81%) сообщили, что предпочитают связываться с интересующим исполнителем по электронной почте. На втором месте — телефон (58%). И только 39% обычно используют контактную форму. А тем временем компании на своих сайтах чаще всего размещают именно этот формат связи.
2. Must-have-контент: что интересует клиента прежде всего
Самым важным контентом после контактной информации заказчики назвали цену. 43% считают, что цена на товары и услуги должна быть обязательно указана.
38% респондентов больше всего хотят видеть на сайте информацию о техподдержке. Такому же числу потенциальных заказчиков нужны кейсы, презентации, статьи и публикации в блоге.
3. Что B2B-клиент ожидает увидеть на главной странице сайта
90% покупателей хотят увидеть информацию о товарах и услугах, которые предлагает фирма.
61% опрошенных хотели бы сразу узнать что-то о компании. 37% желают ознакомиться с дополнительными маркетинговыми материалами. 36% обращают внимание на награды и достижения.
Гораздо меньше B2B-клиентов ищут кнопки социальных медиа (24%) или ссылки на блог (22%).
4. Почему посетители покидают сайт
На вопрос «Какие элементы сайта вас раздражают или заставляют покинуть страницу?» большинство респондентов (93%) ответили «видео или музыка, которые включаются автоматически».
Ещё B2B-клиентам не нравится анимированная реклама, ползающая по странице, и всплывающие окна (88%). 83% посетителей уходят с сайта, если им не хватает информации и они не могут понять, что предлагает компания. 79% опрошенных покидают сайт из-за отсутствия контактной информации.
P.S. Хотите до конца понять, как «докрутить» ваш В2В-сайт, чтобы он стал стабильно генерировать прибыль? Рекомендуем прочитать о нашей специальной услуге «Интернет-исследования» и посмотреть наглядные примеры её использования.
Текст подготовлен по мотивам публикации «What B2B Buyers Want From Vendor’s Websites» (англ.)
Теги публикации: аналитика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия