Что говорят о вашем бренде в Интернете?
Есть немало сервисов, которые помогают сэкономить время на мониторинг сайтов и отслеживание негатива. Но для начала давайте остановимся на том, что такое «мониторинг бренда в Интернете», и каким образом он происходит.
Например, перед нами стоит задача: отследить упоминания бренда — всё, что пишут люди об онлайн-магазине одежды «Модные штучки» в Интернете.
Самый простой способ, но и самый малоэффективный — это проверить выдачу в разных поисковиках по запросам типа: «модные штучки», «модные штучки отзывы», «модные штучки нравится», «модные штучки не нравится» и т. д., насколько хватит фантазии. Это занимает много времени, а главное можно упустить важный запрос.
Другой популярный способ — это отслеживание упоминаний в блогах и соцсетях с помощью поиска по блогам от Яндекса. Возможность подписаться на RSS-канал по этому запросу позволяет следить за появлением новых упоминаний в блогах. И это очень удобно, т. к. больше не нужно заходить на сервис и вводить запрос, достаточно лишь проверять периодически свой RSS-rider.
Отлично работают и Google-оповещения. Сервис настраивается один раз под ваши запросы, а далее на вашу почту приходят письма с уведомлениями о новых упоминаниях бренда в Сети. Оповещения можно настроить для разных источников: новости, блоги, видео, обсуждения, книги — или выбрать сразу все перечисленные. Кроме того, можно выбрать частоту оповещений: раз в день, раз в неделю или по мере появления результатов.
Итак, каким образом отслеживать упоминания вашего бренда, мы рассмотрели. Теперь, что, собственно, с этим делать?
Продолжим на примере уже упомянутого магазина «Модные штучки». К примеру, мы обнаружили негативные отзывы на одном из форумов, где в ходе беседы начали обсуждать доставку одежды. Кто-то из форумчан заметил, что ему долго везли заказ, а когда привезли — выяснилось, что товары перепутали. В результате репутация «Модных штучек» подпорчена. Что делать?
Если вы решились заняться отработкой негатива самостоятельно, то будьте готовы к кропотливой и последовательной работе. Спорить и вступать в конфликт с пользователями бессмысленно. Постарайтесь оперировать фактами, напишите нейтральное сравнение нескольких магазинов одежды и на фоне этого сравнения выделите преимущества вашего бренда. Ранее мы уже подробно писали о том, как устранить направленный негатив в адрес компании или продукта.
Теперь, когда вы справились с возражениями, важно превратить пользователя в своего клиента. Пути пользователей неисповедимы, но мы можем попытаться отследить, откуда приходят целевые посетители на ваш сайт, где именно встречаются упоминания бренда в Интернете. Например, сервис LeadoСall позволяет узнать, по какому запросу или рекламному объявлению пришёл человек. В результате, вы будете наверняка знать, какие брендовые запросы стоит отслеживать в первую очередь.
Теги публикации: интересное, маркетинг
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия