Фильтр «Малополезный контент» от Яндекса – новый «титаник» для российского бизнеса. Нужна шлюпка? Пишите полезный текст!
«Яндекс» объявил священную войну спаму, неуникальному тексту, избытку рекламы и поделился новыми деталями о своей текстовой этике, и дал советы, как не попасть под санкции «малополезного контента» или МПК.
Контент, который помогает пользователю получить ответ на свой запрос, — заслуживает быть на виду поисковой выдачи. Если на вашем сайте аудитория закрывает свои нужды и не уходит в поиске другого ресурса — вы молодец. Также огромный плюс — авторская подача текста, его уникальность.
Для тех, кто не может выдавать своё, копирует у других без указания источника, выдёргивает предложения из разных сайтов, имитирует сворованное — путь за борт поискового игнора. Разберём каждый случай детальнее:
Наглый копипаст без изменений текста
Криминал в высшей степени. Это относится не только к текстам статей, но и к комментариям, которые берут в первозданном виде и вносят в свою публикацию.
Имитация сворованного
Хитросплетённый подход, при котором берут чужой текст и указывают дату публикации задним числом, якобы статья была опубликована раньше оригинала.
Дикий микс
Композиция из разных текстов, собранных по всей сети. Возможно, здесь вопрос в том, как именно переработан текст. В нашей прошлой публикации мы рассматривали вопрос рерайта, и говорили о том, что пояснений на эту тему «Яндекс» не дал (в недавнем обновлении, о котором мы говорим, – тоже).
Аккуратнее с рекламой
Контент ценят за оригинальность, полезность, понятное изложение, поэтому в нём всё должно быть прекрасно, и к рекламе это не относится. Агрессивная реклама, а особенно её переизбыток, вызывает отторжение не столько поисковых систем, сколько у самих пользователей. Бан вам не грозит, просто вас никто не будет читать.
А вот, что думают о нововведениях сами пользователи:
Вывод
В принципе правила не такие и сложные, хотя, как мы видим из комментариев выше, вопросы остаются. Что теперь делать? Прилагать больше усилий, чтобы по-четному выделиться в конкурентной схватке. «Яндекс» мотивирует нас развиваться самим, не засматриваясь на чужие инсайты. А для развития полезного текстового массива нужна чёткая стратегия контент-маркетинга, где проработан каждый шаг, где путь вслепую исключён.
Если вы хотите двигаться с широко раскрытыми глазами и привлекать новых клиентов через крутые публикации — оставляйте заявку на сайте digital-агентства «Оптимизм». Мы создадим контент, который будет симпатичен и вашим пользователям, и «Яндексу».
Публикации и видео по теме фильтров от «Яндекса» и дополнительная информация как не попасть под фильтры бесполезного или малополезного контента в поисковых системах:
Яндекс начал очередную охоту на ведьм: пощёчина бана на весь неполезный контент
Чем грозит дублированный контент, пустые страницы и ошибки на сайте для вашего бизнеса?
Дублированный контент: Panda не наказывает, а Яндекс понижает в выдаче?
Теги публикации: бесполезный контент, копипаст без изменений текста, малополезный контент, малополезный контент спам избыток рекламы, микс контента, МПК, неполезный контент, угрозы безопасности на сайте, фильтр яндекса
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия