Как формируется цена на SEO-услуги

Как формируется цена на SEO-услуги

Роман Клевцов
Роман Клевцов генеральный директор
07.07.2009 в 16:41

SEO | seo услуги, аналитика, директ, оценка стоимости продвижения, стоимость seo, формирование цены, цена продвижения сайта | Интернет-реклама от performace-агентства OptimismНам зачастую приходится сталкиваться с мнением, что при расчёте бюджета кампании поискового продвижения цены берутся “с потолка”. Это мнение неверно в принципе. Времена дикого рынка SEO стремительно уходят в прошлое. Сейчас рынок поисковой оптимизации становится все более цивилизованным, со своими законами, профессиональными организациями, ценовыми рамками. Спрос и предложение, наконец сравнялись и у потребителя появилась возможность выбора. Соответственно предлагать услуги по ценам значительно выше среднерыночных становится проблематично, поскольку потребитель в таком случае просто уйдёт к конкурентам.

В большинстве серьёзных SEO-компаний стоимость кампании по продвижению определяется по чёткому алгоритму.

1. Производится оценка стоимости кампании в Директе

При помощи специального инструмента оптимизаторы оценивают стоимость рекламной кампании по выбранным ключевым словам в системе Яндекс.Директ. Директ можно назвать своего рода зеркалом конкуренции, так как стоимость клика определяется рынком посредством аукциона между рекламодателями.

Также немаловажно то, что это позволяет сопоставить бюджет на продвижение и бюджет, который клиент затратил бы ориентируясь на Директ.

2. Оценивается сайт заказчика

Существует множество нюансов связанных с сайтом, которые могут, как помешать, так и помочь качественному поисковому продвижению. Среди наиболее важных факторов можно выделить:

  • Возраст домена
  • Структура навигации
  • ТИЦ
  • Способ предоставления информации (текст/графика/флэш)
  • Количество уникального контента на сайте.


3. Оценивается уровень конкуренции

Это один из основополагающих элементов оценки. От того насколько высокой является конкуренция по выбранным ключевым словам в значительной мере зависит бюджет, а конкуренция, в свою очередь, может различаться на несколько порядков, в разных тематиках. Так между бюджетами по продвижению компании занимающейся окнами ПВХ и компании занимающейся розничной продажей посуды разница может составлять 2-4 раза.

Основным инструментом оценки конкуренции выступает анализ поисковой выдачи по заданным ключевым словам, а также анализ стратегии продвижения сайтов-конкурентов.

4. Оцениваются сроки

Как правило, стандартный комплекс по продвижению включает в себя ряд платных методов: покупка ссылок, платное размещение статей. Ссылки полученные в результате таких мероприятий позволяют значительно ускорить процесс качественной индексации сайта и поднять его в результатах поиска. Если же для заказчика непринципиален быстрый результат, то его сайт можно продвигать дольше, но дешевле «бесплатными инструментами»: каталогами, внутренней оптимизацией и т.д.

5. Уточняется сезонность

Есть ряд запросов, которые актуальны только в определённый сезон, например лыжи или кондиционеры (http://optimism.ru/agency/articles/502/). В преддверии, а также в пик сезона резко возрастает конкуренция по таким запросам, а следовательно возрастает и стоимость кампании по продвижению.

6. Оговариваются гарантии

От того насколько жёсткие гарантии клиент требует прописать в договоре также зависит окончательный бюджет кампании. Иногда для клиента принципиально первое место, иногда топ-3, иногда топ-10. А иногда для клиента важна целевая посещаемость без привязки к позициям. Соответственно с этим варьируется и стоимость кампании. Ведь гарантии – это дополнительные риски, а дополнительные риски требуют оплаты.

Исходя из совокупности данных факторов, оптимизатор и определяет конечный размер бюджета.

Теги публикации: seo услуги, аналитика, директ, оценка стоимости продвижения, стоимость seo, формирование цены, цена продвижения сайта, яндекс

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Что такое SEO-продвижение сайта? | seo, поисковая оптимизация, Преимущества и недостатки, тарифы, факторы ранжирования
SEO, Полезное
Что такое SEO-продвижение сайта?
11.05.2023 в 16:37
[Кейс] Строительство и стройматериалы. Вывели 94% запросов в топ-10. Продвижение сайта строительных материалов | гипострой, кейс, маркетинг, отделочные материалы, продвижение сайта
Кейсы продвижения сайтов, SEO, Интернет-реклама, Контекстная реклама
[Кейс] Строительство и стройматериалы. Вывели 94% запросов в топ-10. Продвижение сайта строительных материалов
01.02.2023 в 9:02
Подбор ключевых слов Яндекс.Директ | подбор ключевых слов, семантика,
SEO, Инфоспутник
Подбор ключевых слов Яндекс.Директ
11.05.2021 в 0:03
Как проверить скорость загрузки страниц сайта? | подбор ключевых слов, семантика,
SEO, Инфоспутник, Полезное
Как проверить скорость загрузки страниц сайта?
30.04.2021 в 0:01
SEO, Интересное, Инфоспутник, Маркетинг, Новости
Что изменилось через год после «Мобайлгеддона»
23.05.2016 в 17:33
SEO, Акция, Инфоспутник, Маркетинг, Новости, Свежие новости
Лучший рецепт на майские праздники: digital-шашлык!
27.04.2016 в 18:11
SEO, SMM, Маркетинг, Мероприятия, Новости
SNCE 2016. IV международная конференция по диджитал-маркетингу
20.04.2016 в 14:08
SEO, Популярные темы
На что обратить внимание при аудите сайта?
24.03.2016 в 13:54
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!