Как практиканты MajesticSEO делали карту интернета (хроники удачного эксперимента)
Трое стажёров сервиса MajesticSEO — Кристофер, Сэм и Том — получили глобальную и непростую задачу: представить интернет-данные в виде 3D-картограммы.
На сайте MajesticSEO об этой задаче рассказал один из стажёров:
«Визуализация данных всегда была нашей страстью. Поэтому, когда мы столкнулись с такой масштабной задачей, то поняли, что у даже у опытных специалистов реализация такого проекта заняла бы массу времени. Однако мы решили попробовать».
Далее он рассказал, как шла работа над проектом:
«…С чего мы начали?
Приступив к работе, мы решили черпать вдохновение в трудах наших коллег, прошлогодних стажёров. Увидев проект Social Explorer, мы решили строить работу по тому же принципу и поняли, что использовать обратные ссылки с сайтов лучше, чем с аккаунтов в Твиттере. В результате, несмотря на похожий функционал, данные отличались. Но, как мы выяснили, важны не только сами данные, но и то, как они будут отображены:
Следующий шаг: вперёд и вверх
Было принято решение представить данные в новом формате — force-directed graph (реализация алгоритмов визуализации графа на основе сил, чем-то похожего на одуванчик):
Такой подход имеет смысл по нескольким причинам:
● Каждая из ссылок на диаграмме — это обратная ссылка. Так гораздо легче показать, как работают обратные ссылки.
● Можно сразу просматривать гораздо больший набор данных, не перемещаясь далеко по диаграмме.
● Можно применять много других фишек визуализации: цвет линии, размер ячейки, цвет узла и т.д.
После нескольких недель экспериментов с данными мы были готовы показать то, что создали:
Ссылочная сеть — что это такое?
Начиная с «нулевого» (материнского) сайта, наша «ссылочная сеть» показывала ключевые обратные ссылки, ведущие на этот сайт, обратные ссылки на соседние с ним сайты и так далее.
Ссылочная сеть не только наглядно демонстрирует, как сайты связаны друг с другом, но и служит для идентификации источников целевого потока сайта — Trust Flow:
Цвет линии обратной ссылки означает показатель Trust Flow (поток доверия). Чем темнее синий цвет, тем выше доверие. Так что можно определить группу сайтов с высоким и низким показателем Trust Flow, просто посмотрев на цвет.
Например, в правом круге — сайты с более низкими показателями доверия, а от красного до чёрного оттенка цветов обведены сайты, показатель доверия у которых на высоком уровне:
Карта интернета
Чтобы посмотреть, как работает карта интернета в 3d, перейдите на страницу MagesticLab.
Мы попробовали этот инструмент и представили с его помощью некоторые данные сайтов следующих университетов:
● Университет Бирмингема (University of Birmingham)
● Астонский университет (Aston University)
● Бирмингемский университет (Birmingham City University)
● Массачусетский технологический институт (Massachusetts Institute of Technology)
● Кембриджский университет (University of Cambridge)
● Оксфордский университет (University of Oxford)
● Имперский колледж Лондона (Imperial College London)…»
P.S. Текст создан по мотивам публикации «Mapping the Internet – Majestic Experimentation»
P.P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
● Как привлечь на сайт необходимые ссылки с помощью Majestic
● Новинка от MajesticSEO: автоматическое определение тематики ссылок
● 5 вопросов, которые достали каждого SEO-специалиста. Как правильно на них реагировать: советы от MagesticSeo
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Продвижение с оплатой за трафик
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия