Как привлечь на сайт необходимые ссылки с помощью Majestic
Если ваш онлайн-бизнес относится к типичной сфере (например, интернет-магазин) или у вас много конкурентов, то без ссылок пробиться через факторы ранжирования Google может быть непросто.
Безусловно, отличный контент помогает продвижению, но качественные ссылки могут выиграть это дело ещё проще. Допустим, вы только начинаете входить на рынок, тогда как другие компании уже освоили эту нишу и годами работают над своими стратегиями позиционирования. Как же их догнать? Рассказывает посол MajesticSEO в России Роман Клевцов.
Совпадающие ссылки
Один из моих методов я называю «совпадение ссылок». Он заключается в следующем. Я открываю каждую ссылку отдельно, и получается новый список ссылок (хотя бы одна-две с каждого домена, ведущего на сайт конкурента). Назовём его экспериментальным списком.
Анализируя каждую ссылку по отдельности, я вижу, какие связи могут быть полезны нашим клиентам и их компаниям, насколько эти ссылки заслуживают доверия. Если кто-то из ваших конкурентов добавил адрес своего сайта в какой-то отраслевой каталог — вы тоже должны быть там. Если кто-то обсуждает ваших конкурентов на специализированных форумах, вам тоже нужно там засветиться.
Разумеется, если конкурент использует для продвижения сомнительные площадки, похожие на спам, вашей компании там лучше не появляться. Это очень кропотливая работа, требующая много терпения и упорства.
К сожалению, этот метод не подходит, если мы работаем с несколькими разными проектами для одного клиента. В этом случае бывает, что ссылки идут с одних и тех же ресурсов. Поэтому у меня родилась ещё одна интересная идея.
Обязательные ссылки, или Маст-хэв
Для наглядности возьмём интернет-магазин. Если вы работаете в сфере электронной коммерции, вам должно быть знакомо, как пробиться на лидирующие позиции в поисковой выдаче. Для анализа выбираем конкурента, который продаёт точно такие же товары или просто работает в той же нише.
Принципы метода, которые я рекомендую, очень просты:
- Составьте экспериментальный список: как минимум по одной полной URL с каждого домена, ссылающегося на конкурента, которого мы анализируем.
- Сделайте такие же списки для большей группы конкурентов. Например, для сотни похожих интернет-магазинов или все стоматологические клиники вашего региона.
- Найдите совпадающие ссылки. Это можно сделать, сравнив списки в Excel. Я в этих целях использую простую форму и php-код.
Если вы считаете, что такой порядок работы слишком громоздкий, просто воспользуйтесь сервисом Majestic Clique Hunter от MajesticSEO. С его помощью можно получать отчёты по сравнительному анализу конкурентов, выявлять одинаковые сайты в их обратных ссылках.
В результате анализа мы получаем ссылки, которые есть у большинства магазинов вашей отрасли. Вы легко найдёте крупнейшие отраслевые каталоги и форумы, на которых пользователи много говорят об этих магазинах. Также вы легко обнаружите блоги, в которых ссылки разрешены в комментариях или в самих публикациях — и ещё множество качественных сайтов, где ваши конкуренты обзавелись естественными ссылками.
Если результаты анализа вас устраивают, ещё не время останавливаться! Самая важная часть работы впереди: нужно заполучить ссылки на ваш сайт с найдённых ресурсов. Обратите особое внимание на сайты с доменами верхнего уровня .gov и .edu. Однажды нам удалось скопировать 70% ссылок из полученного списка, к успеху одного проекта. Не слушайте всякие противоречивые рассказы про ссылки с доменов .gov и .edu. Это действительно мощные сайты, и ссылки с них так же впечатляют роботов Google, как и моя усердная работа по их поиску 🙂
Текст подготовлен по мотивам публикации «Catch these ‘must have’ links with Majestic»
Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
● Пять причин использовать MajesticSEO PR-кампании
● Новинка от MajesticSEO: автоматическое определение тематики ссылок
● MajesticSEO: обновлённая версия сервиса для сравнения сайта
Теги публикации: seo, аналитика, новости партнёров, полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Продвижение с оплатой за трафик
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия