Как офлайн-магазину выжить в цифровую эпоху (ИНФОГРАФИКА)
Многие полагают, что привычные офлайновые торговые заведения уже не так популярны, как интернет-магазины. Но справедливо как раз обратное. Например, в 2014 году 80 % всех продаж было совершено в обычных магазинах. А из 4,5 триллионов долларов, которые заработал американский рынок ритейла, на электронную коммерцию пришлось всего жалких 6 %.
Люди предпочитают покупать в обычных магазинах и офисах. Но возможность взаимодействовать с продавцом в онлайне им тоже нужна (например, мы выбираем продукт на сайте, а потом покупаем его у местного ритейлера в офлайн).
И владельцев офлайн-магазинов гложет вопрос: как же оптимизировать торговлю под современные технологии, чтобы откусить ещё один кусок рынка онлайн-торговли?
Ответ — в нашей инфографике (по клику картинка раскроется в полном размере):
P.S. Eщё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
● 4 ингредиента маркетинга от директора сети пиццерий Papa John’s
● Негатив в сети: бесполезно надеяться, что никто не заметит. Как быть?
● Коротко о главном в пятничный вечер: какую прибыль получили наши клиенты в прошлом году (ИНФОГРАФИКА)
Текстовая расшифровка инфографики
ОФЛАЙН-МАГАЗИН: КАК ИНТЕРНЕТ ПОМОГАЕТ ВЫЖИТЬ В КРИЗИС
Шаги потребителя на пути к конверсии
● Заинтересоваться товаром.
● Обсудить возможную покупку за ужином с семьёй или друзьями.
● Поискать подробную информацию на настольном компьютере или планшете.
● Бегло погуглить товар на смартфоне.
● Посмотреть товар в обычном магазине.
И всё это до принятия решения о покупке!
Люди хотят покупать в магазинах!
● В США за 2014 год 80 % покупок совершено в обычных магазинах, а доля электронной коммерции составила всего 6 % от $ 4,5 трлн всего рынка ритейла.
● ½ покупок благодаря e-commerce были совершены в реальных магазинах, например, с помощью e-mail рассылок, когда покупатель забирает товар в магазине.
● Ожидается, что к 2017-му году популярность изучения товаров онлайн, чтобы потом приобрести их в обычном магазине, принесёт ритейлерам $ 1,8 трлн. В то же время прогнозируемый объём онлайн-продаж составит всего $ 370 млрд.
Сделайте ваш магазин доступным!
Превратите магазин в Центр общения
● Ритейл-магазин — это не только место покупки товаров, но и пространство для взаимодействия, обмена опытом, выстраивания отношений.
● Людям больше нравится ходить в магазин за социальным взаимодействием, чем сидеть дома и ждать доставку. Так благодаря психологическому фактору повышается конверсия офлайн-магазина.
Оптимизируйте свой онлайн
● 79 % владельцев смартфонов и 81 % владельцев планшетов используют свои девайсы для поиска информации о местных магазинах и компаниях.
● 80 % этих поисков заканчиваются покупкой товара или услуги, и 75 % — приводят покупателя в реальный магазин.
● 50 % потребителей расстраиваются, если сайт не оптимизирован под мобильные устройства.
● Небольшой экран мобильного девайса означает, что на сайте нужно в первую очередь показывать самый востребованный контент.
Сделайте в магазине Wi-Fi
● Бесплатный вай-фай — это 61 % потребителей, которые остаются в магазине дольше, и 50 % покупателей, которые тратят больше денег.
● 61 % покупателей признаются, что смартфон или планшет — их обязательный спутник во время походов по магазинам. Опыт показывает, что активно растущая конверсия работающих офлайн торговых точек напрямую связана с возможностью пользоваться интернетом прямо из магазина. Например, многие покупатели советуются со знакомыми или родственниками, какой товар приобрести, отправляя фото разных моделей, и т. п.
Оптимизируйте программы лояльности
● Каждый потребитель вовлечён в среднем в 7,4 программ. Тем не менее, ежегодно 53% из них бросают по крайней мере одну. Основные причины: предложения, неравноценные по соотношению «вклад покупателя — вознаграждение», и слишком медленное накопление бонусов.
● Необходимо использовать в своей программе персонализированный подход и предлагать индивидуальные поощрения.
Сделайте магазин многоканальным
● Современный ритейлер должен найти способ взаимодействовать с потребителями через множество каналов.
● Например, в службе поддержки Nike отвечают покупателям быстро и с помощью нескольких каналов. В Twitter потребитель получает ответ в течение 30 минут в 55% случаев, а 13% ответов публикуются в течение часа.
● Nike гарантирует, что практически все онлайн-запросы получают ответ в течение 24 часов.
Теги публикации: инфографика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия