Конверсия и цвет

Конверсия и цвет

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
18.10.2012 в 10:16

Раунд один

Дизайн и удобство сайта является одним из основополагающих факторов его эффективности, по важности находясь примерно между ценовой конкурентоспособностью товара и выгодными условиями доставки. Бытует мнение, что сайт, где используется тёмный шрифт и светлый фон, значительно удобнее и эстетически приятнее, чем сайт с темным фоном и светлым текстом. Также считается, что светлый фон – это для сайтов, где пользователю нужно читать, темный – для сайтов, где лучше смотреть.

Случайно подняв вопрос эффективности в зависимости от сочетания цвета – текста, наша команда сразу же разделилась на две группы: тех, кто был на светлой стороне, и тех, кто уже перешел на темную.

Бытует мнение, что сайт, где используется тёмный шрифт и светлый фон, значительно удобнее и эстетически приятнее, чем сайт с темным фоном и светлым текстом.

Мы, имея доступ к статистике большого количества проектов, решили провести маленькое исследование-эксперимент.

Были собранны две команды сайтов, по 10 участников с каждой стороны – темный фон и светлый текст (далее «Темные») и светлый фон и темный текст («Светлые»). Обязательными условиями попадания в выборку, помимо цвета, были: от 300 до 600 посещений сайта в день, портал должен быть интернет-витриной, но не интернет-магазином, где можно оплатить заказ. Все сайты относились к схожей тематике – продажа техники, запчастей, оборудования.

Поскольку отслеживание целей на каждом сайте настраивалось очень индивидуально, за основные показатели эффективности мы взяли три простых величины, отражающих поведение пользователей на сайте в общих чертах. Показателями средней температуры по больнице были выбраны: показатель отказов, глубина просмотра и время, проведенное на сайте.

Показателями, отражающими поведение пользователей на сайте в общих чертраны: показатель отказов, глубина просмотра и времах, были выбя, проведенное на сайте.

Показателями, отражающими поведение пользователей на сайте в общих чертраны: показатель отказов, глубина просмотра и времах, были выбя, проведенное на сайте.

 

Показателями, отражающими поведение пользователей на сайте в общих чертраны: показатель отказов, глубина просмотра и времах, были выбя, проведенное на сайте.

Неожиданно цифры показали, что сайты из команды «Темных» оказались более эффективными – отказов от них меньше, глубина просмотра больше, время, проведенное на сайте, выше, хоть и незначительно. Более продолжительное время присутствия на сайте легко объясняется тем, что светлый текст на темном фоне читается сложнее и дольше, но другие показатели позволяют заявить о победе “Темных” в первом раунде. Но команда «Светлых» не захотела сдаваться, и мы решили перенастроить цели сайтов из выборки так, чтобы была возможность сравнить показатели конверсии между собой.

Раунд два

Ровно две недели мы собирали данные по конверсиям у «Темных» и «Светлых». Для тех, кто только что присоединился к нам, напоминаем: мы проводим сравнительное исследование зависимости эффективности сайта от его дизайна. Для исследования мы собрали две небольшие выборки сайтов: команда «Светлых» включает в себя сайты со светлым фоном и темным текстом, команда «Темных», наоборот, – с темным фоном и светлым текстом.

Для проведения второго раунда соревнований на всех сайтах, участвующих в исследованиях, мы настроили схожие цели. Основной целью мы сделали просмотр страницы «Контакты». Это был единственный более-менее разумный способ исследовать конверсию, поскольку ни один из сайтов не предполагал корзины покупок, хотя на нескольких из них все-таки можно было оставить заявку на заказ определенной продукции. Но наша команда быстро сошлась во мнении, что заинтересованный в покупке человек обязательно откроет страницу контактов, тем более что в большинстве случаев это был единственный способ узнать, как связаться с продавцом желаемого товара.

Две недели сбора информации и горячих споров в офисе пролетели быстро – и вот какие результаты мы увидели, собрав и сравнив статистику.

Результаты исследования

Конверсия действительно страдает от выворотных шрифтов. Почему нас так раздражает такой вид – от отсутствия привычки читать белое по черному, от строения наших глаз или по каким-то психологическим причинам – вопрос другой. Исследования по всему миру по данной тематике продолжаются. Некоторые данные говорят, к примеру, что даже не черный, а темно-серый шрифт, и не на белом, а на светло-сером фоне усваивается лучше всего. Так ли это – попробуем разобраться в следующих статьях.

Теги публикации: аналитика

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II | ecommerce, интернет-магазин, как увеличить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II
10.02.2020 в 19:08
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I | ecommerce, интернет-магазин, как повысить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное, Популярные темы
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I
04.02.2020 в 6:26
Интернет-реклама, Инфоспутник, Маркетинг, Популярные темы
3 самых распространенных заблуждения о технологии RTB
08.09.2016 в 12:19
Интересное, Инфоспутник, Маркетинг
Как использовать тренд Pokemon Go на благо бизнеса
20.07.2016 в 16:17
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!