Конверсия и цвет
Раунд один
Дизайн и удобство сайта является одним из основополагающих факторов его эффективности, по важности находясь примерно между ценовой конкурентоспособностью товара и выгодными условиями доставки. Бытует мнение, что сайт, где используется тёмный шрифт и светлый фон, значительно удобнее и эстетически приятнее, чем сайт с темным фоном и светлым текстом. Также считается, что светлый фон – это для сайтов, где пользователю нужно читать, темный – для сайтов, где лучше смотреть.
Случайно подняв вопрос эффективности в зависимости от сочетания цвета – текста, наша команда сразу же разделилась на две группы: тех, кто был на светлой стороне, и тех, кто уже перешел на темную.
Мы, имея доступ к статистике большого количества проектов, решили провести маленькое исследование-эксперимент.
Были собранны две команды сайтов, по 10 участников с каждой стороны – темный фон и светлый текст (далее «Темные») и светлый фон и темный текст («Светлые»). Обязательными условиями попадания в выборку, помимо цвета, были: от 300 до 600 посещений сайта в день, портал должен быть интернет-витриной, но не интернет-магазином, где можно оплатить заказ. Все сайты относились к схожей тематике – продажа техники, запчастей, оборудования.
Поскольку отслеживание целей на каждом сайте настраивалось очень индивидуально, за основные показатели эффективности мы взяли три простых величины, отражающих поведение пользователей на сайте в общих чертах. Показателями средней температуры по больнице были выбраны: показатель отказов, глубина просмотра и время, проведенное на сайте.
Неожиданно цифры показали, что сайты из команды «Темных» оказались более эффективными – отказов от них меньше, глубина просмотра больше, время, проведенное на сайте, выше, хоть и незначительно. Более продолжительное время присутствия на сайте легко объясняется тем, что светлый текст на темном фоне читается сложнее и дольше, но другие показатели позволяют заявить о победе “Темных” в первом раунде. Но команда «Светлых» не захотела сдаваться, и мы решили перенастроить цели сайтов из выборки так, чтобы была возможность сравнить показатели конверсии между собой.
Раунд два
Ровно две недели мы собирали данные по конверсиям у «Темных» и «Светлых». Для тех, кто только что присоединился к нам, напоминаем: мы проводим сравнительное исследование зависимости эффективности сайта от его дизайна. Для исследования мы собрали две небольшие выборки сайтов: команда «Светлых» включает в себя сайты со светлым фоном и темным текстом, команда «Темных», наоборот, – с темным фоном и светлым текстом.
Для проведения второго раунда соревнований на всех сайтах, участвующих в исследованиях, мы настроили схожие цели. Основной целью мы сделали просмотр страницы «Контакты». Это был единственный более-менее разумный способ исследовать конверсию, поскольку ни один из сайтов не предполагал корзины покупок, хотя на нескольких из них все-таки можно было оставить заявку на заказ определенной продукции. Но наша команда быстро сошлась во мнении, что заинтересованный в покупке человек обязательно откроет страницу контактов, тем более что в большинстве случаев это был единственный способ узнать, как связаться с продавцом желаемого товара.
Две недели сбора информации и горячих споров в офисе пролетели быстро – и вот какие результаты мы увидели, собрав и сравнив статистику.
Конверсия действительно страдает от выворотных шрифтов. Почему нас так раздражает такой вид – от отсутствия привычки читать белое по черному, от строения наших глаз или по каким-то психологическим причинам – вопрос другой. Исследования по всему миру по данной тематике продолжаются. Некоторые данные говорят, к примеру, что даже не черный, а темно-серый шрифт, и не на белом, а на светло-сером фоне усваивается лучше всего. Так ли это – попробуем разобраться в следующих статьях.
Теги публикации: аналитика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия