Настройка цели “Нажатие кнопки” в “Яндекс.Метрике”
Цели в “Метрике” – один из настраиваемых параметров счетчика. Их можно создавать для любого учетного инструмента “Яндекса”. Они могут использоваться в “Яндекс.Аудиториях”, а также “Яндекс.Директе”.
Для начала разберемся в основных понятиях.
Цель – это действие, выполняемое посетителем сайта, которое является важным для держателя ресурса. К категории целей могут относиться самые разные явления, в т. ч. посещение определенных страниц или заданного количества страниц, переходы по ссылкам, помещение товаров в корзину, оформление и оплата заказа, установленная последовательность действий и т. д.
Существует ряд понятий, напрямую связанных с целями:
- Достижение цели – это ситуация, при которой посетителем выполнены условия, обозначенные в параметрах цели.
- Целевой визит – посещение, в ходе которого пользователь осуществил достижение цели. В течение одного визита выполнение одной цели может быть многократным.
- Конверсия – показатель, демонстрирующий соотношение числа целевых визитов к общему количеству посещений.
Зачем на практике нужны цели в “Метрике”?
Изучение статистики по целям позволяет комплексно оценить ситуацию с поведением посетителей, разобраться с такими актуальными проблемами, как:
- количество отказавшихся от покупок визитеров;
- причины отказов;
- этапы, на которых происходят подобные негативные явления, и т. д.
Кроме того, именно на работе с целями завязан ретаргетинг – механизм, который дает возможность вновь вернуть на сайт визитеров, которые уже когда-то посещали ресурс, и использовать их для показа определенной рекламы.
Одним из самых часто отслеживаемых целевых действий является нажатие каких-либо кнопок. Кнопки – важнейший элемент прямого взаимодействия пользователя с сайтом, с их помощью совершаются ключевые операции (“Добавить в корзину”, “Заполнить форму”, “Купить”, “Оплатить”, “Заказать обратную связь” и т. д.). Именно поэтому привязка целей на кнопки в “Метрике” является критически важным фактором для сбора полноценной статистики и эффективной работы с целевой аудиторией. Здесь можно отследить и удобство интерфейса, и интерес посетителей к определенной информации либо группам товаров, и многое другое.
Чтобы создать цель, в меню “Яндекс.Метрики” выберите пункт “Настройки”. Здесь есть раздел “Цели”, в котором нужно выбрать пункт “Добавить цель”. Дальнейшие шаги:
- Указать имя вновь создаваемого объекта в поле “Название”.
- Выбрать, какой тип цели создается – ретаргетинговая или конверсионная. В первом случае потребуется активировать опцию “Ретаргетинг”. Конверсионная цель создается автоматически, для нее не нужно ничего не включать.
- Выбрать вкладку с требуемым типом цели. Доступные варианты – количество просмотров, посещение страниц, JavaScript-событие, составная цель. Для кнопок используется “JavaScript-событие”. Прописать условие достижения цели. Для JavaScript-событий необходимо указать значение идентификатора цели. Это текстовое значение, обычно осмысленное, отражающее отслеживаемое действие, например, для цели “Добавление в корзину” можно задать идентификатор “AddToCart”.
- Нажать “Добавить цель”, после чего она появится в общем списке целей.
- Сохранить внесенные изменения.
Далее настройка цели “Нажатие кнопки” предполагает вставку специального JavaScript кода в html-код соответствующей страницы, а точнее – в код нужной кнопки. Для этого потребуется найти необходимый фрагмент в исходном коде страницы, подготовить фрагмент для вставки и добавить его.
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия