Настройка цели “Нажатие кнопки” в “Яндекс.Метрике”

Настройка цели “Нажатие кнопки” в “Яндекс.Метрике”

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
10.09.2018 в 19:21

Цели в “Метрике” – один из настраиваемых параметров счетчика. Их можно создавать для любого учетного инструмента “Яндекса”. Они могут использоваться в “Яндекс.Аудиториях”, а также “Яндекс.Директе”.

Для начала разберемся в основных понятиях.

Цель – это действие, выполняемое посетителем сайта, которое является важным для держателя ресурса. К категории целей могут относиться самые разные явления, в т. ч. посещение определенных страниц или заданного количества страниц, переходы по ссылкам, помещение товаров в корзину, оформление и оплата заказа, установленная последовательность действий и т. д.

Существует ряд понятий, напрямую связанных с целями:

  1. Достижение цели – это ситуация, при которой посетителем выполнены условия, обозначенные в параметрах цели.
  2. Целевой визит – посещение, в ходе которого пользователь осуществил достижение цели. В течение одного визита выполнение одной цели может быть многократным.
  3. Конверсия – показатель, демонстрирующий соотношение числа целевых визитов к общему количеству посещений.

Зачем на практике нужны цели в “Метрике”?

Изучение статистики по целям позволяет комплексно оценить ситуацию с поведением посетителей, разобраться с такими актуальными проблемами, как:

  • количество отказавшихся от покупок визитеров;
  • причины отказов;
  • этапы, на которых происходят подобные негативные явления, и т. д.

Кроме того, именно на работе с целями завязан ретаргетинг – механизм, который дает возможность вновь вернуть на сайт визитеров, которые уже когда-то посещали ресурс, и использовать их для показа определенной рекламы.

Одним из самых часто отслеживаемых целевых действий является нажатие каких-либо кнопок. Кнопки – важнейший элемент прямого взаимодействия пользователя с сайтом, с их помощью совершаются ключевые операции (“Добавить в корзину”, “Заполнить форму”, “Купить”, “Оплатить”, “Заказать обратную связь” и т. д.). Именно поэтому привязка целей на кнопки в “Метрике” является критически важным фактором для сбора полноценной статистики и эффективной работы с целевой аудиторией. Здесь можно отследить и удобство интерфейса, и интерес посетителей к определенной информации либо группам товаров, и многое другое.

Чтобы создать цель, в меню “Яндекс.Метрики” выберите пункт “Настройки”. Здесь есть раздел “Цели”, в котором нужно выбрать пункт “Добавить цель”. Дальнейшие шаги:

  1. Указать имя вновь создаваемого объекта в поле “Название”.
  2. Выбрать, какой тип цели создается – ретаргетинговая или конверсионная. В первом случае потребуется активировать опцию “Ретаргетинг”. Конверсионная цель создается автоматически, для нее не нужно ничего не включать.
  3. Выбрать вкладку с требуемым типом цели. Доступные варианты – количество просмотров, посещение страниц, JavaScript-событие, составная цель. Для кнопок используется “JavaScript-событие”. Прописать условие достижения цели. Для JavaScript-событий необходимо указать значение идентификатора цели. Это текстовое значение, обычно осмысленное, отражающее отслеживаемое действие, например, для цели “Добавление в корзину” можно задать идентификатор “AddToCart”.
  4. Нажать “Добавить цель”, после чего она появится в общем списке целей.
  5. Сохранить внесенные изменения.

Далее настройка цели “Нажатие кнопки” предполагает вставку специального JavaScript кода в html-код соответствующей страницы, а точнее – в код нужной кнопки. Для этого потребуется найти необходимый фрагмент в исходном коде страницы, подготовить фрагмент для вставки и добавить его.

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Вебвизор в «Яндексе» | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Вебвизор в «Яндексе»
13.08.2018 в 19:02
Настройка счетчика Google Analytics | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Настройка счетчика Google Analytics
30.07.2018 в 18:35
Настройка User ID в Google Analytics | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Настройка User ID в Google Analytics
16.07.2018 в 17:15
Настройка событий в Google Analytics | Google, google.analytics, аналитика,
Аналитика
Настройка событий в Google Analytics
02.07.2018 в 15:52
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!