Настройка «Яндекс.Метрики» для интернет-магазина
Интернет-магазины требовательны к грамотной стратегии продвижения собственных веб-ресурсов. Использование инструментов веб-аналитики для сайтов с продажами имеет специфику, связанную с организацией электронной торговли. Прежде чем непосредственно настраивать «Яндекс.Метрику» для интернет-магазина, потребуется определить показатели, с которыми мы будем работать.
Их отслеживание даст информацию, на основании которой и будет вестись работа по оптимизации торговли. Цели необходимы для полноценного анализа и выявления источников трафика, наиболее продуктивных в привлечении клиентов. Имея эти данные, можно результативно управлять рекламными кампаниями, что-то изменять, что-то добавлять либо убирать. Можно выявить процент посетителей, которых реклама подтолкнула не только на просмотр страницы, но и на совершение покупки. Если обобщить — вы получите более эффективное управление своей торговой площадкой.
Однако не стоит ударяться в тотальный учет — если отслеживать и измерять все что можно, у вас на руках окажется огромный массив малополезной информации.
Реально необходимые, ключевые показатели эффективности приходится выбирать с учетом специфики рынка, товара. Определенный набор параметров можно отнести к числу универсальных, они важны практически для каждого интернет-магазина.
Рабочий диапазон — от 4 до 10 целей. В дальнейшем, когда стратегия развития будет более четкой, это число может быть увеличено.
Основной критерий выбора — это бизнес-цели вашей торговой площадки. Стоит исходить из реальных задач — увеличения продаж, увеличения коэффициента конверсии, обеспечения роста посещаемости, уменьшения числа клиентов, отменивших заказ на определенном этапе и т. д.
Настройка «Яндекс.Метрики» для интернет-магазина может проводиться с учетом следующих целей:
- Совершение заказа/покупки — главная цель для любой площадки электронной торговли. Наилучший вариант представления этой цели в несколько шагов:
- добавление товара в корзину;
- переход на страницу «Корзина»;
- «Заказ оформлен».
Если процесс оформления покупки состоит из нескольких шагов, так же полезно настраивать отдельную цель для анализа прохождения посетителя по этому пути.
- Добавление товара в корзину — промежуточная цель, важная для работы с воронкой продаж.
- Просмотр страниц. Отличный способ отследить заинтересованность клиента в том или ином товаре. Например, посещение страницы «Оплата и доставка», «Контакты».
- Нажатие целевой кнопки. Охватывает взаимодействие с функциональными кнопками («Добавить в корзину», «Купить», «Сравнить», «Далее», «Детали» и т. д.).
- Отправка информации через форму («Обратная связь», «Оставить заявку» и т. д.) — важный фактор для аналитических исследований. В идеале стоит отслеживать характер взаимодействия посетителей с каждым полем в отдельности.
- Отображение сообщения об ошибке при заполнении формы.
Здесь же стоит фиксировать конверсию по несколькими параметрам (открывших форму/взаимодействующих с ней, заполнявших форму/успешно отправивших форму).
- Скачивание файлов (например, прайсов продукции, технической документации к товарам) — яркий признак заинтересованности потенциального покупателя.
- Клики по баннерам — отслеживание эффективности конкретного маркетингового инструмента.
- Продолжительность визита.
«Электронная торговля» — обязательный пункт настройки «Яндекс.Метрики» для интернет-магазина. Важно хотя бы минимально отслеживать оформление заказа. Это даст представление о доходе сайта и том, какие товары и в каком количестве покупают посетители. Благодаря «Электронной торговле» можно отследить динамику доходов по разным источникам, регионам, новым и вернувшимся пользователям. Кроме того, можно отслеживать спрос на отдельные товары и категории товаров среди разных половозрастных групп и пользователей различных устройств: мобильных телефонов, смартфонов и персональных компьютеров.
Средний уровень настройки: к отслеживанию покупки прибавляется контроль добавления, удаления из корзины и просмотра детального описания товара (карточки товара). По этим данным уже можно провести так называемую продуктовую аналитику — выяснить, какой товар:
- смотрят часто, но не покупают (возможно, завышена цена или товара нет на складе?);
- добавляют в корзину, но так и не оформляют покупку (возможно, не устроили сроки или условия доставки?);
- удаляют из корзины.
Эти и многие другие вопросы можно задавать системе аналитики, чтобы, получив ответы, лучше понимать потребности посетителей интернет-магазина.
Если на сайте размещен номер телефона и возможно оформление заказов через менеджера, чрезвычайно важно настроить колл-трекинг — отслеживание источника позвонившего пользователя.
Если настроить импорт в «Яндекс.Метрику» данных из внутренней CRM о заказах пользователей, то удастся получить уже полноценную систему сквозной аналитики, позволяющую оценить вклад каждого источника в абсолютно каждую продажу компании. Такие данные — основа для распределения рекламного бюджета и формирования стратегии продвижения проекта.
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия