Какие сайты выбирать для размещения внешних ссылок: полезные советы продвинутому интернет-предпринимателю
В продвижении любой бизнес-площадки в интернете (сайт, блог и т.д.) важна не только внутренняя, но и внешняя оптимизация.
Внешнее SEO ― это работа по улучшению позиций сайта через линк билдинг (от англ. link building) ― размещение ссылок на бизнес-площадку на других сайтах (сайтах-донорах).
Как найти самые подходящие сайты-доноры?
Сначала посмотреть качество ссылок
● Естественность добавления ссылок.
Если сайт был заподозрен поисковыми системами в платном наращивании ссылок, то он будет пессимизирован. Причём, например, Google оштрафует не только тот сайт, который ссылается, но и тот, на который ведёт ссылка. И не будет приниматься во внимание, что площадка была до этого был в топе поисковой выдачи.
В последние несколько лет «вечные ссылки» стали эффективнее, чем арендуемые. Стали популярными сервисы по получению вечных ссылок за счёт платного размещения статей на качественных сайтах, например, Miralinks или Gogetlinks. Стали даже появляться ресурсы, которые создаются специально под эти сервисы.
К типичным «белым» инструментам для создания ссылочной массы относят поиск площадок, которые можно применять для продвижения сайта. Причём необходимо учитывать, что более эффективные результаты даёт ручной поиск, а не выбор ресурсов на биржах.
Этот способ, конечно, более затратный по времени, но при этом вы получите более качественные тематические ссылки, а также заведёте полезные знакомства с людьми из вашей сферы.
● Долговечность ссылок.
Ссылка появилась, а через некоторое время (месяц или два) неожиданно исчезла. Либо ссылка то появляется, то опять исчезает («мигает»). Это говорит о том, что она была куплена. Сегодня поисковые системы учитывают только ссылки, возраст которых не менее полугода (лучше ― больше). Продвигать сайт эффективнее такими «вечными ссылками».
«Даже если вы SEO-профи с неограниченным бюджетом, на одних ссылках с Forbes позиций не построишь. Ссылочный профиль должен быть разнообразным, поэтому несколько дополнительных площадок для размещения внешних ссылок никогда не будут лишними, особенно если они бесплатные».
Диана Зилецкая, ведущий SEO-аналитик SE Ranking
На что надо обратить внимание при выборе площадки-донора?
1. Тематика сайта
Она должна быть релевантна тематике вашего сайта. Например, неестественно будет выглядеть, если с сайта женского журнала или форума будут ссылаться на ресурс, который продаёт автошины для грузовиков.
2. Посещаемость
По возможности нужно отслеживать среднесуточную посещаемость ресурса. Оптимальный вариант ― 300-1000 посетителей в день.
3. Показатели тИЦ и PR
Необходимо, чтобы тИЦ был не меньше 110, а PR ― 2. Поисковые системы регулярно отслеживают эти показатели.
4. Возраст домена
Чем старше сайт, тем лучше. Желательно, чтобы ресурсу было не менее 2-3 лет. Если вы выбираете ресурс через биржу статей, то нужно посмотреть, сколько по времени сайт зарегистрирован в системе (должно быть не менее полугода).
5. Наличие сайта в DMOZ, Яндекс. Каталоге
Сегодня наличие сайта в этих каталогах особой роли не играет, однако желательно, чтобы ссылающийся ресурс был зарегистрирован хотя бы в одном из них.
6. Doffolow ссылки
Ссылка на ваш ресурс не должна быть закрыта от индексации тегами , rel=«nofollow», а статьи не были в списке Disallow файла robots.txt. Только в одном случае допустимы эти теги ― если показатели посещаемости сайта очень высокие и они были достигнуты естественным способом. Тогда даже при наличии таких тегов ссылка приведёт на ваш ресурс и будет хороший целевой трафик.
7. Наличие уже опубликованных статей
Необходимо понять, как владелец сайта реагирует на уже размещённые на его ресурсе статьи: не закрыты ли они в nofollow или не исчезают ли. Здесь стоит учитывать как новые, так и старые статьи (от года).
8. Что размещает владелец сайта на своей площадке?
Следует обратить внимание на тематику сайта и объёмы опубликованных статей. К примеру, если владелец узкоспециализированного блога размещает у себя ссылки на всё подряд (сайты разной тематики), то лучше не иметь с ним дело. Ведь рано или поздно такой ресурс будет пессимизирован поисковиками, а вебмастеру придётся удалять нерелевантные ссылки. Желательно, чтобы объём статей был не менее 2500 знаков без пробелов. Лучше не размещать ссылки на статьи, если на сайте опубликованы тематические тексты, но небольшого объёма (написанные «для галочки»).
9. Региональность
Региональная выдача развивается постоянно, как в Яндексе, так и в Google. В скором времени по геолокации можно будут попадать исключительно на «домашние» ресурсы. А ссылочный вес с сайтов, которые имеют тот же регион, что и продвигаемый сайт, будет увеличиваться.
10. «Живость» ресурса
Если ресурс может привлекать не только поисковых роботов, но и пользователей, то это хорошо. «Живость» сайта определяется наличием комментариев, вопросов-ответов, FAQ и т.п.
11. Индексация
Один из ключевых показателей, характеризующих качество сайта. Если сайт хорошо индексируется, то к нему хорошо «относятся» поисковые системы. С высокой вероятностью это говорит о том, что ссылки с такого ресурса будут хорошо работать. Идеальный вариант ― когда новые статьи попадают в индекс поисковиков в течение первых суток.
В индексации нужно учитывать два важных фактора:
● Визуальное соотношение количества страниц на сайте и проиндексированных поисковыми системами. Иногда бывают сайты, на которых должно быть не менее 1000 страниц, а в индексе на самом деле 200-300, хотя ресурс возрастной. Часто это указывает на то, поисковые системы не очень жалуют такой сайт.
● Количество страниц, которые находятся в дополнительном индексе Google. Это значит, что если в основном индексе менее 50% страниц, то это говорит либо о том, что файл robots.txt заполнен неверно, либо о том, что качество контента низкое.
12. Соотношение входящих и исходящих ссылок
При выборе сайта-донора этот показатель рассматривать необязательно, но желательно. С его помощью учитывается, какое количество ссылок идёт на сайт сторонних ресурсов и сколько со сторонних ресурсов ведёт на сайт.
Желательно, чтобы количество входящих ссылок было больше исходящих. Но на биржах ссылок довольно проблематично найти донора с таким ссылочным соотношением.
13. Полезность контента
Рекомендуется, чтобы страница, на которую размещается ссылка, была не техническая, а содержала полезную информацию: новости, анонсы, статьи и т.д.
Нельзя покупать ссылки на пустых страницах или с форумов сайта. Они мало полезны пользователям и плохо индексируются роботами. Следовательно, ссылки на таких страницах будут неэффективными.
Как найти страницы с полезным контентом?
Найти сайты с полезным контентом не составит труда. Обычно они находятся в разделах сайта /stati, /articles, /news, /novosti, /faq, /publication, /public/, /person и т.д. В случае с вечными ссылками требования к написанию таких статей есть в ТЗ. Если это временные ссылки, то чтобы найти подходящего донора на бирже ссылок, нужно ввести url страниц донора, на которых планируется размещение.
14. Количество внешних ссылок на странице
Если на странице много уже размещённых внешних ссылок, то новая ссылка просто затеряется, и не будет иметь ценности. Даже может навредить сайту. Рекомендуется закупать ссылки на страницах, где есть не менее 5 внешних ссылок.
15. Вес и популярность страницы
Эти показатели учитывать необязательно, но крайне желательною Для определения этих параметров применяется несколько показателей. MozRank ― один из них. Он не должен быть равен нулю. Если вы будете выбирать страницы с полезным контентом, то показатели веса и популярности будут достаточно высокими.
Ссылки в агрегаторах блогов
Агрегаторы блогов становятся всё более популярными. Это сервисы, объединяющие в одном интерфейсе ленты информацию с разные блогов для их дальнейшего совместного просмотра. Например, самые интересные посты SEO-блогов собраны в Telegram или SEO blog readers.
На какие сайты обратить внимание?
● Owler
● Feedly
● ALLTOP
● Surfingbird
● Helloblogger.ru
Сайты с отзывами
Сегодня много сайтов, на которые любой желающий может разместить свой товар или ресурс, а профессиональное сообщество его тестирует и делает резюме. Это хорошая возможность получить ссылку на посещаемом и часто обновляемом сайте.
Какие сервисы для этого подходят?
● Reddit.
Ищите сабреддиты типа /r/testing, /r/marketing, /r/design_critiques, /r/userexperience или же рубрику на свою тематику. После чего можно смело размещать ссылку на свой сайт. Вы получите и переходы, и трафик, и полезную критику.
● Searchengines.guru, Webmasters.ru и прочие форумы вебмастеров и дизайнеров:
Ссылки в клиентском отзыве
Многие компании размещают отзывы клиентов на страницах своего сайта. Если есть возможность поставить рядом со своим именем ссылку, то приобретайте товар и пишите положительный отзыв:
Ссылки на сайтах для поиска работы
Эффективно размещать ссылки на сайтах с вакансиями. В описании вакансии и в профиле компании можно оставлять ссылки на главную страницу, на лендинг с товаром, на страницу «О нас».
Какие ресурсы учитывать?
● Rabota.ru
● Hh.ru
● Superjob.ru
● Аvito.ru
Ссылки на сайтах образовательных учреждений
Ссылки с доменов .edu поисковики любят. К примеру, можно организовать конкурс среди студентов с денежным призом. Университеты с удовольствием разместят у себя такую новость, содержащую вашу ссылку, на своём сайте. Например, известный SEO-профи Крис Дреер (Chris Dreyer) получил таким способом 90 ссылок на сайт клиента.
Что для этого нужно сделать?
● Создать лендинг или страницу с описанием условий конкурса и суммой приза.
● Связаться с учебными заведениями и предложите им разместить у себя на сайте новость со ссылкой на вашу страницу, где будут указаны условия конкурса (рис 4) . Совет: лучше искать контакты с кафедрами и редакторами студенческих онлайн-газет.
Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
● Как привлечь на сайт необходимые ссылки с помощью Majestic
● Кейс: Как нам удалось добиться 105% открываемости e-mail рассылки?
● Как создавать ссылки, которые одобрил бы даже Папа Римский
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия