Почему ведущие e-commerce сайты медленно работают?
Исследования показывают, что ведущие сайты электронной коммерции не становятся быстрее. Несмотря на преимущества в аппаратном обеспечении, системах и графических интерфейсах, страницы самых популярных электронных порталов так и не стали загружаться быстрее, утверждает Strangeloop Networks. Почему скорость e-commerce сайтов падает – об этом мы расскажем дальше.
Скорость загрузки ресурсов электронной коммерции не растет. Более того, она падает. Медианное время загрузки главной страницы уменьшилось на 9% по сравнению с 2011 годом. Теперь оно составляет 6,5 сек для новых пользователей. С повторными посетителями статистика совсем плоха. Страница загружается 2,16 вместо 1,86 сек в 2011 году.
Strangeloop попытался понять, почему так происходит. Основой для исследования стали сайты, которые рассматривались по следующим параметрам:
• Полное время загрузки страницы. Показатель включает загрузку абсолютно всех объектов на странице пользователя.
• Ресурсы страницы. Имеется в виду количество элементов на каждой странице, включая CSS, изображения, JavaScript.
• Примеры лучше всего оформленных страниц.
Оказалось, что скорость ста лучших сайтов из выборки пострадала даже больше, чем у остальных.
Развитие vs скорость
Топ 100 обладает на 34% большим количеством запросов ресурса, чем несколько тысяч других исследуемых порталов.
Изображения и сторонние скрипты – основные тому виновники. Получается, что, чем более развит сайт, тем более он медленный. Несмотря на «раздутость» топовых ресурсов, разрыв во внутренней оптимизации у ведущих порталов и остальных сведен к минимуму. Такое заключение оказалось неожиданным. Принято считать, что, если сайт увеличивается по запросам ресурса, это происходит за счет отличной внутренней оптимизации.
Далее перечислим основные причины медленной загрузки сайтов электронной коммерции:
• обилие изображений и видео;
• отзывы посетителей;
• агрегаторы рекомендаций;
• кнопки «поделиться с друзьями»;
• виртуальные примерочные;
• демоверсии продуктов;
• огромное количество разнообразной аналитики;
• множество задействованных тестовых инструментов.
12% сайтов из выборки не используют механизм keep-alive, а 30% – сжатие. Два самых распространенных и простых способа по увеличению скорости работы сайта забыты напрочь.
Исследование также показало, что 67% порталов не используют так называемые сети доставки контента, которые увеличивают скорость загрузки для пользователей благодаря географической привязке.
Сайты электронной коммерции должны отдавать себе полный отчет, что самые навороченные характеристики и функциональные средства могут влиять на скорость загрузки страниц, а это, в свою очередь, негативно скажется на конверсии. Необходимо найти баланс между используемыми методами и оптимальной структурой сайта. Общепринятые техники, типа механизмов keep-alive, сжатия и сервисов доставки контента могут помочь. В том числе вы можете использовать инструкцию Google по оптимизации скорости работы сайта.
Для того чтобы регулярно предупреждать «антирекорды», также существуют отличные инструменты проверки скорости загрузки страниц и выявления «узких» мест на сайтах. Среди основных стоит выделить saitreport.ru и PageSpeed Insights от Google. И первый, и второй, умеют анализировать сайты в короткие сроки, предлагать отчеты с рекомендациями.
Теги публикации: аналитика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия