Роман Клевцов: «Минусинск безнадежно опоздал лет на семь»
О новом алгоритме Яндекса сказано уже много, но только ничего конкретного. Известно, что «Минусинск» будет бороться с покупными ссылками, которыми злоупотребляют некоторые недобросовестные оптимизаторы.
Таким образом, Яндекс, по-видимому, решился объявить войну некачественным сайтам, которые захламляют поисковую выдачу.
Всех, конечно, волнует вопрос о том, чем новая инициатива Яндекса обернется для их сайтов? Не потеряют ли они свои позиции? А главное, что в данной ситуации может сделать всемогущее SEO?
Мы решили искать ответы у тех, кто работает на этом рынке, что называется, «не первый день». Основатель и руководитель компании «Оптимизм.ру», Роман Клевцов поделился своим мнением и ответил на самые злободневные вопросы:
– 14 мая «Минусинск» заработает в полную силу. Стоит ли ждать нового «черного четверга»? Как новый алгоритм скажется на поисковой выдаче Яндекса?
Конца света точно не будет. По словам самого Садовского, изменения коснутся сначала нескольких сотен сайтов, которые держатся в выдаче только за счет своей некачественной ссылочной массы. Всем тем, кто долгое время гнался за количеством, не заботясь о развитии своих сайтов, стоит задуматься о смене своей политики продвижения.
Мы в Optimism.ru уже давно перешли на принципиально другой уровень работы по продвижению сайтов и делаем упор на другие методы, — PR-размещения, улучшение юзабилити сайта, проработку посадочных страниц.
На мой взгляд, “Минусинск” наконец заставит все направление SEO перейти в новую эпоху, что позитивно скажется на поисковом маркетинге в целом.
– Какие перемены произойдут на рынке покупных ссылок? Стоит ли опасаться пользователям рекламных сервисов, таких как Блогун?
Что касается сервиса Блогун, хотелось бы сразу прояснить ― наш сервис не имеет ничего общего с биржами ссылок в их привычном понимании. Это качественно другой инструмент, целью которого является проведение масштабных рекламных кампании и размещение качественных статей в посещаемых блогах.
Рекламное упоминание, органично вписанное в общий контекст статьи, вряд ли можно назвать SEO-ссылкой, которая не дает никакой информации читателю. Это по сути полноценный PR инструмент, повышающий узнаваемость вашего бренда. Кроме того, такие ссылки дают еще и целевой трафик, что также идет на пользу вашему сайту.
– Что изменится в работе оптимизаторов? Как теперь будет работать SEO?
Ничего революционного в нашей работе не произойдет, так как все бизнес-процессы уже эволюционировали за последние пару лет таким образом, что роль ссылок перестала являться ключевой. Это заметно по снижению ссылочного бюджета проекта до минимума и по повышению количеству рекомендаций, связанных с работой над контентом сайта, юзабилити, увеличения узнаваемости бренда в сети, которые мы предлагаем нашим клиентам.
– Что бы вы могли порекомендовать сделать уже сегодня, чтобы 15 мая не попасть под действие нового алгоритма?
Прежде всего, опасаться следует тем, кто уже получили «черную метку» от Яндекса в виде письма. Всем остальным рекомендую еще раз проверить всю свою ссылочную массу на наличие спамных и арендованных ссылок. Если вы все-таки решитесь снять часть этих ссылок, то найдите возможность заменить их на естественные с отфильтрованных доноров.
Подружите свой сайт с правильными площадками и блогами, чтобы получать естественные ссылки через качественный контент. Пусть это станет вашей стратегической задачей, но зато все усилия воздадутся вам сторицей.
Конечно, совсем отказаться от ссылочного продвижения смогут не все, но введение “Минусинска” — отличная возможность расставить акценты и направить большую часть усилий на развитие и наполнение сайта. Поэтому работайте над своим сайтом и размещайте ссылки только на проверенных площадках и в тематических статьях.
Тему отмены Яндексом ссылочного продвижения мы поднимали в нашем блоге уже несколько раз. О том, к чему еще готовиться вебмастерам и владельцам сайтов, читайте в большом интервью Романа Клевцова.
Теги публикации: seo, интервью, новости, новости рынка
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия