Отдайте SEO на аутсорсинг!

Отдайте SEO на аутсорсинг!

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
31.10.2014 в 14:37

Оптимизм.ру: отдайте SEO на аутсорсинг!

В интернете можно найти много историй о том, как компания отдала SEO на аутсорс, а подрядчик нанял каких-нибудь мексиканцев, и результат оказался плачевным. С другой стороны, есть и позитивные примеры SEO-аутсорсинга. Как же найти грамотных специалистов на стороне? Или всё-таки лучше иметь постоянного штатного оптимизатора? Давайте разбираться.

Рассмотрим три варианта — обращение к SEO-консультанту, работа с SEO-агентством и собственный отдел оптимизации. Названные способы подходят в том числе и для продвижения сайта в кризис.

1. Услуги консультанта по SЕО

Если у вас есть команда или хотя бы один человек, способный выполнить техническую работу по оптимизации, иногда достаточно будет найти того, кто подскажет верные шаги. Обратиться к SEO-консультанту уместно и в том случае, если зафиксировано внезапное падение трафика или рейтинга, и нужно срочно выявить проблему.

Сотрудничество с SEO-консультантом можно вести разными способами:

1) он полностью обучает ваш персонал;
2) он обучает ваших сотрудников некоторым вещам (например, как расставлять ключевые слова в тексте), а технические детали выполняет самостоятельно;
3) он ведёт всю работу сам (это уже не консультант, а SEO-агентство в одном лице).

Консультанты в любой сфере — это, как правило, дорого. Поэтому отношения с SEO-консультантом обычно носят временный характер. Тем не менее, если у вас есть надёжная команда или ответственный человек, способный внедрить изменения, предложенные специалистом, то услуги консультанта окупятся, когда проявятся результаты оптимизации и производительность сайта возрастёт. Больше всего труда потребуется на начальном этапе, а затем вы сможете привлекать этого же консультанта для дополнительного обучения персонала и «приглаживания» сайта.

Обычно маркетинг и IT воспринимаются в компании как практически независимые подразделения. Сейчас ситуация меняется. В маркетинговой команде нужен SEO-специалист. По сути, он больше маркетолог, чем айтишник. Невозможно провести качественную поисковую оптимизацию, если не рассматривать эту задачу с маркетинговой точки зрения. В конце концов, цель SEO — повышение конверсии, а не высокий рейтинг в поисковой выдаче как таковой.

Хороший SEO-консультант должен выступать как связующее звено между маркетингом и отделом IT. Он умеет объяснить технические аспекты продвижения маркетологам и маркетинговые идеи айтишникам. И, конечно же, консультант по SEO должен напрямую контактировать с людьми, которые работают с сайтом. Иначе возникают недопонимания и ошибки.

Важная особенность: SEO-консультант знает SEO, но он не обязан хорошо знать ваш бизнес или ваш рынок. Если ваша цель — только улучшить рейтинг, то может быть, и не так важно, насколько консультант разбирается в специфике вашей отрасли. Но если мета-описание (сниппет) на странице выдачи написано грамотно, то даже если сайт занимает третью позицию, он может привлечь больше пользователей, чем лидеры поиска. Чтобы слова привлекли внимание аудитории, их должен писать человек, который понимает целевой рынок.

Конечно, консультанта можно обучить основам вашего бизнеса. Хороший SEOшник понимает, что универсального рецепта SEO для любой компании не существует. Он задаёт вопросы и стремится понять ваш бизнес, основываясь на ваших ответах и собственных исследованиях.

2. Услуги SEO-агентства

Это отличный вариант для компаний, у которых нет своих людей для технической переработки сайта или времени на полноценную оптимизацию.

Когда сайт поднялся в выдаче до планируемых позиций и приобрёл поддержку пользователей в социальных сетях, агентство обычно продолжает работу по построению ссылок и размещению маркетинговых публикаций. Казалось бы, зачем теперь платить агентству ежемесячный гонорар за 10 ссылок и отчёты по трафику? Но не всегда можно ограничиться услугами SEO-консультанта.

В наши дни агрессивное наращивание ссылок — это рискованное дело. Сегодня нельзя разместить ссылки на сайт в тысячах каталогов или в комментариях на форумах. Это закончится штрафом от Google, и вам придётся вести долгую кропотливую работу по вычищению некачественных ссылок. Так что эти 10 ссылок, которые агентство организует для вас на авторитетных площадках, гораздо ценнее с точки зрения SEO, а потому дороже.

Доверьтесь профессионалам!

Полный SEO-аутсорсинг предполагает, что вы целиком доверяете агентству. Мало того, что специалисты компании будут менять структуру сайта и тексты. Они также будут заниматься внешней оптимизацией и, вероятно, проводить рекламные кампании в социальных сетях, запускать контекстную рекламу. Позвольте вашей SEO-команде действовать по своему усмотрению. Если вы настаиваете, чтобы все изменения сначала были согласованы с вами, это сильно затормозит процесс.

Одно из ключевых преимуществ агентства состоит в том, что у них есть команда специалистов в разных областях. Там работают копирайтеры, дизайнеры, программисты, специалисты по социальным медиа и PR. У малого или среднего бизнеса таких просто ресурсов нет, а крупным компаниям необходим профессиональный подход, который может гарантировать только профильная организация. Кроме того, эти люди привыкли работать друг с другом и уже вывели в ТОП не один проект.

3. Наём постоянного SEO-специалиста

В содержании собственного оптимизатора есть весомые преимущества. Штатные сотрудники полностью погружаются в ваш бизнес. Они знают его изнутри, осведомлены о конкурентах, в курсе актуальных тенденций вашей отрасли. Они говорят на языке вашего рынка.

Вопрос в том, какое положение оптимизаторы должны занимать в структуре компании.

Если SEO-специалист действительно хорошо знает своё дело, то он должен находиться на одном уровне с вашим менеджером по маркетингу. Он вправе озвучивать собственные маркетинговые идеи, предлагать способы структурирования и наполнения сайта. Оптимизатор может высказывать своё мнение по любым маркетинговым вопросам, касающимся онлайн-присутствия.

Имеет смысл наладить совместную работу оптимизаторов и маркетологов, но так, чтобы SEO не подчинялось маркетингу. SEO-специалисты должны следить за всей онлайн-активностью компании. Они должны иметь право сказать «нет», если идея маркетологов не будет работать онлайн или может отрицательно повлиять на SEO. Если менеджер по маркетингу будет начальником SEO-оптимизаторов, сказать «нет» будет гораздо труднее.

Если ваш SEOшник недостаточно силён, чтобы возложить на него такую ответственность, то вы, к сожалению, наняли не того человека.

Самый большой плюс в том, чтобы иметь в штате хорошего оптимизатора — работникам не приходится распылять усилия на многочисленные задачи. Это позволяет каждому заниматься своим делом, сохраняя достаточно внимания к деталям.

Самая большая неприятность, которая может случиться при найме штатного SEOшника — он может оказаться недостаточно квалифицированным, иметь устаревшие понятия об этой работе или разбираться только в некоторых аспектах продвижения.

SEO — это трудоёмкая и многогранная работа. Судите сами.

Настоящий SEO-специалист должен:

— всегда быть в курсе событий;
— уметь ставить задачи, находить способы решения и анализировать результаты;
— разбираться в маркетинге;
— понимать принципы веб-дизайна;
— знать основы программирования;
— разбираться в веб-стандартах;
— владеть принципами PPC и партнёрского маркетинга;
— знать особенности своего целевого рынка;
— уметь вносить изменения на сайт, не порушив его;
— владеть аналитическими инструментами (Google.Analytics и другие);
— уметь готовить отчёты и объяснять свою работу доступным языком.

Фактически SEO-специалист должен быть в состоянии управлять и обучать других людей (дизайнеров, программистов) и вообще любого, кто не разбирается в веб-сайтах.

Так какой вариант выбрать?

Всё зависит от потребностей вашей компании. Одним достаточно получить подробные консультации, чтобы провести оптимизацию самостоятельно. Другим проще и выгоднее полностью доверить работу SEO-агентству. Третьим нужно, чтобы оптимизатор всегда был под рукой.

Можно сочетать эти варианты. К примеру, поручить SEO-консультанту провести собеседование с соискателем на должность штатного оптимизатора.

Факторы, влияющие на принятие решения:

● Насколько сильно ваша компания зависит от интернета? Где проходит большая часть бизнес-операций — онлайн или оффлайн?
● Как обстоят дела с онлайн-присутствием у ваших конкурентов?
● Какой бюджет вы готовы выделить на интернет-маркетинг?
● Какие ресурсы есть у вашей компании? Кто будет поддерживать сайт — ваши сотрудники или это тоже аутсорсинг?
● Каковы ваши цели?
● Сколько вы уже знаете о поисковой оптимизации и онлайн-маркетинге?

Отправной точкой обычно становится либо SEO-консультант, либо агентство. Первоначальная оценка, в сочетании с целями компании, должны диктовать дальнейший путь развития.

Почему не стоит сразу нанимать штатного SEOшника? Потому что вам нужен опытный человек, который сможет вас сориентировать. Если вы пока не очень разбираетесь в нюансах оптимизации, то будет очень легко ошибиться при найме.

Как узнать, что имеешь дело с грамотной SEO-оптимизацией?

Обратите внимание на эти советы при выборе консультанта, агентства или соискателя.

1. Узнайте рейтинг. Рейтинг — это ещё не всё, но если сайт агентства сам не занимает высокие позиции в выдаче или профессиональных подборках, то как оно сможет продвинуть вас?..

2. Поищите отзывы. Не стоит доверять слишком восторженным сообщениям, но если за компанию или частного специалиста есть кому поручиться — это всегда хороший признак.

3. Поговорите с несколькими SEOшниками. Они дадут вам представление о том, чего ожидать, и могут пролить свет на работу тех или иных компаний.

4. Спросите менеджера агентства или консультанта, что именно он планирует сделать для вашего сайта. Идеальный ответ при первом контакте — «Я пока не знаю». Специалист может начать перечислять основные методы SEO, но обязательно с оговоркой, что не взглянув на сайт невозможно сказать, что именно нужно будет сделать.

5. Если вам предлагают зарегистрировать сайт в каталогах и тому подобном, держитесь от этих «оптимизаторов» как можно дальше.

6. Между вами не должно быть никаких секретов. Поисковая оптимизация — это не тайное знание и не волшебство. Речь идёт о вашем бизнесе, и вы имеете право знать, что делается для вашего сайта и зачем. Если на этапе переговоров или уже в процессе работы оптимизатор не раскрывает свои методы или не может объяснить свои действия понятным для вас языком, гоните его.

7. Остерегайтесь гарантированных рейтингов. Никто не может гарантировать что-либо с абсолютной уверенностью.

8. Ищите таких людей, которые будут задавать вам столько же вопросов, сколько вы им, или даже больше.

9. Узнайте квалификацию. Если специалист проявляет интерес к проекту и демонстрирует базовые знания SEO — это замечательно, но учтите, что эта область очень молода и динамична. Спросите, как давно оптимизатор проходил обучение и как он узнаёт о новых событиях в мире SEO. Если он ответит что-нибудь вроде «в профессиональных блогах и на сайтах», пусть назовёт конкретные названия площадок и имена блогеров.

10. Веб-дизайнер — это не SEOшник. Сегодня почти каждый веб-дизайнер в стране говорит, что он занимается и SEO, но на самом деле это не так. Они делают некоторые вещи, которые частично относятся к оптимизации сайта, так же как и SEO-оптимизатор способен выполнить некоторые элементы дизайна. Но это две разные профессии с разными задачами и разным набором необходимых навыков.

 

Ещё немного полезного по теме:

Возьмите отдел интернет-маркетинга в аренду
Выживет ли SEO-фриланс: взгляд в ближайшее будущее
B2B: что заказчик в первую очередь ищет на сайте исполнителя?
SEO с помощью видео-роликов и другие приёмы продвижения

 

Теги публикации: аналитика

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!