Советы маркетологу: 4 способа успешного использования игровой механики в маркетинговой стратегии
Шумиха вокруг игрофикации появилась относительно недавно, но сама идея уже некоторое время витала в воздухе. К одному из первых проявлений игрофикации можно отнести принцип работы социальной сети FourSqaure (2009), в которой за активность пользователи получают значки и баллы: на их основании составляется рейтинг лидеров, что можно рассматривать как новую разновидность тотализатора и поощрения лояльности пользователей.
Игрофикация доступна не только для лидеров рынка и их целевой аудитории от 18 до 34 лет, которая с техникой на «ты». Есть случаи, когда стратегии игрофикации оказались чрезвычайно эффективны и в случае с 50-ти летними деревенскими фермерами. Иными словами, аудитория подобных социальных сетей очень разнообразна
Однако недостаточно просто добавить на свой сайт сервис в стиле Groupon[1] и считать, что дело сделано. Если вы решили опробовать стратегию игрофикации, то вот 4 способа того, как можно добавить элементы игрофикации к вашей следующей маркетинговой кампании.
- Определитесь с ясностью игровых принципов
К чему вы стремитесь: чтобы ваши акции действительно выглядели как игры или же чтобы игровые принципы были неявны, и ваша аудитория не осознавала, почему участвовать в вашей маркетинговой кампании так интересно? Один из популярных методов игрофикации – создание собственных видеоигр на основе брендов. В них используются те же принципы привлечения внимания, что и в классических видеоиграх. Вы и сами можете применять этот метод в своей маркетинговой кампании, причем для любой аудитории, независимо от того, любит она классические видеоигры или нет. Если вы все еще чешете затылок в сомнении, или ваша организация тяжела на подъем, то попробуйте на первых порах использовать не слишком агрессивные методы.
Можно действительно начать с несложной «брендовой» игры на Facebook-странице. Конечно, в конечном итоге вам захочется от простых игр со значками в качестве призов перейти к чему-то более значимому, но этот способ хорош для того, чтобы получить первое представление об эффективности игрофикации, а заодно и для того, чтобы предъявить оппонентам конкретные аргументы в защиту метода. Многие веб-разработчики сегодня занимаются разработкой несложных и относительно недорогих приложений для социальных сетей, так что такая кампания обойдется вам недорого. Однако не надо переоценивать ее возможности: эффект обязательно будет, но не ждите, что новые клиенты и пользователи посыплются как звезды с неба.
- Разделите информацию на небольшие порции
Секрет, благодаря которому мы с интересом погружаемся в сложные игры, а не скучаем над длинным описанием правил, заключается в том, что на каждом этапе игры мы узнаем только то, что нужно для достижения следующего. Возьмите это себе на заметку: вместо того чтобы перегружать сведениями электронные письма или интернет-порталы, подавайте информацию небольшими последовательными порциями. Этот игровой механизм известен как теория каскадирования информации.
Одна из платформ для проверки этой теории – YouTube. Согласно статистике сервиса, как только длина видео превышает 46 секунд, то количество просмотров значительно уменьшается. Попробуйте разбить свой последний видеоролик на несколько меньших частей, а затем разместите их там, где вы обычно это делаете. Досмотрели ли зрители отрывки до конца? Если нет, то на какой секунде пользователи закрывали видео? Переходили ли они по ссылке на следующий отрывок? При каких показателях? Этот же метод можно применить и к сообщениям в блоге, например, превратив одну длинную статью в серию из четырех отрывков, в каждом их которых будет призыв к действию или же некая награда. Прелесть этого метода в том, что его эффективность очень легко измерить. И ещё, благодаря тому, что вы оперируете небольшими объемами информации, их очень легко и просто корректировать.
- Используйте в маркетинговых кампаниях лайки и своих читателей.
Пару лет назад социальные сети нахлынули на Интернет как цунами, и фирмы лихорадочно пытались осознать, как же им научиться выгодно использовать этот инструмент быстрее своих конкурентов. Сегодня, когда суматоха улеглась, компании задаются вопросом: «Мы достигли цели в 100 000 лайков на Фейсбуке. Ну и что дальше?».
Применяя игрофикацию в социальных сетях, маркетологам не следует ограничиваться виртуальными значками и рейтингом лидеров (особенно убедившись в том, что польза от них невелика). На более продвинутых уровнях игрофикации вы можете использовать социальные каналы как стартовую позицию, с которой удобно начать исследование искомого покупательского поведения. В конечном счете можно добиться увеличения подписок на рассылку электронной почты или же числа покупок.
Для начала поэкспериментируйте с пользовательским интерфейсом, это обязательно окупится и в социальном плане (ваш ресурс станет популярнее), и в плане покупок. Например, постарайтесь упростить способ взаимодействия с аудиторией, дайте им осознать и почувствовать удовлетворение от выполнения ваших заданий и участия в акциях и, наконец, сделайте процесс общения интересным и веселым. Несомненный плюс: являясь отличным началом для привлечения аудитории в свои сети, этот метод требует немного времени и ресурсов.
- Совмещайте стимулы с вовлечением
Игры и исследования человеческой психологии свидетельствуют о том, что люди гораздо более счастливы, когда чувствуют, что заслужили приз, а не просто получили его в подарок. Вместо того чтобы давать своим покупателям награду, заставьте их зарабатывать ее. Чем активнее они будут участвовать, тем больше будет награда. Например, после просмотра минутного видео они получат право на 5% скидку, которую раньше вы могли предоставить, не требуя ничего взамен. Перейдя по ссылке-призыву в конце видео, они получат уже скидку в 10%. Если вы совместите награды с креативным интерфейсом, о котором мы говорили выше, то у вас получится мета-игра. Мета-игра – это узел, в котором сплетены воедино несколько мини-игр или игровых механизмов.
Итак, попробуйте поэкспериментировать с покупательским поведением, предложите несколько наград за активность и организуйте всю маркетинговую кампанию при помощи удобного, красочного и запоминающегося интерфейса на сайте. Мета-игры также отлично срабатывают в кампаниях по сохранению старых клиентов и в акциях лояльности. По мере развития игровой составляющей вы можете ввести мини-экономику, в которой посетители зарабатывают баллы, монеты или иную валюту, что поможет направить их поведение по нужному пути. Откройте перед ними широкий ассортимент наград: услуги, товары и т.д., которые они смогут получить взамен на заработанные «деньги».
Последний вам совет, перед тем как вы с головой броситесь в омут игрофикации: оставьте в прошлом распространенные заблуждения и не сомневайтесь в успехе своей компании. Игрофикация – это не только видеоигры с логотипом на краю экрана, и она направлена не только на тех, кто играет в игры. Как и в случае с другими маркетинговыми стратегиями, умейте разграничивать собственные ожидания и фантазии и более скромные реальные результаты. Веселой вам игры!
Текст подготовлен по мотивам публикации 4 Tips For Gamifying Your Marketing Plan.
[1] Groupon — американский сервис коллективных скидок. С помощью сервиса пользователи могут получать скидки, которые можно активировать исключительно при условии, если ими заинтересуется определенное минимальное количество участников программы.
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия