Яндекс экспериментирует со сниппетами
Чтобы знать, как улучшить сниппеты своего сайта, важно отслеживать новшества в работе поисковых систем. Неделю назад были замечены изменения в формировании сниппетов поисковой системой Яндекс. Они коснулись как формирования заголовков, так и текста сниппетов.
Формирование заголовков сниппетов.
Ранее заголовок сниппета формировался двумя способами:
- Заголовок сниппета полностью берется из тега title.
- Заголовок сниппета берется из названия сайта в Яндекс.Каталоге.
В настоящее время в ряде случаев заголовок сниппета как по НЧ, так и по СЧ-ВЧ-запросам формируется из контента страницы.
В случае формирования заголовка сниппета из title страницы по НЧ и микро-НЧ это делало его зачастую нерелевантным. Яндекс, по-видимому, старается исправить эту ситуацию и экспериментирует с формированием заголовка. Были замечены случаи как полной, так и частичной замены title в сниппете. При частичной замене обычно остаются название сайта/организации и релевантный пассаж текста, разделенные символами «:» или «|». Пример такого сниппета приводил Александр Люстик в своем блоге.
Как ни странно, были замечены заголовки сниппетов, сформированные из контента страницы для ВЧ-запросов. Ниже приведен пример сниппета сайта по запросу “горнолыжные туры”:
В сохраненной копии видно, что title совершенно другой:
Это, по меньшей мере, странно, поскольку по таким запросам title наверняка будет в полной мере релевантен запросу пользователя и будет выглядеть привлекательнее, чем автоматически сформированный заголовок. Но тем не менее Яндекс, видимо, считает по-другому.
Формирование текстов сниппетов:
Как и нововведения в алгоритме формирования заголовков, улучшить сниппеты способна суть фраз из контента, который вы размещаете на страницах своего сайта. Были замечены эксперименты с формированием текстов сниппетов. Методы формирования остались прежними, но обнаружен показ разных вариантов сниппетов разным пользователям. Ранее сниппеты при неизменном контенте изменялись крайне редко. Сейчас было зафиксировано отображение разных сниппетов по одному запросу на одном компьютере в разных браузерах. В качестве примера приведены сниппеты по запросу «ремонт квартир»:
Текст сниппета формируется из части текста с наибольшей плотностью ключевого слова:
Текст сниппета полностью берется из метатега description:
Текст сниппета формируется из заголовка (с вхождением) и последующего текста. Причем при наличии в тексте более одного заголовка с прямым вхождением запроса может использоваться любой из них.
Используется текст из заголовка h1:
Используется текст из заголовка h2:
Ни для кого не секрет: прежде чем кликнуть по ссылке в выдаче, пользователи бегло просматривают сниппеты в поисках релевантной информации. И не так давно кликабельность сниппета в выдаче стала одним из факторов ранжирования, причём, довольно весомым. Поэтому сниппетам необходимо уделять большое внимание, т.к. от их презентабельности напрямую зависят позиции сайта в выдаче.
В целом, поисковик довольно давно совершенствует алгоритм сниппетовщика, соответственно усложняя влияние на сниппеты. Тем не менее у вебмастеров остаётся прекрасная возможность улучшать сниппеты своих сайтов, передавая данные в специальном формате Яндексу. На данный момент уже 75 видов организаций могут подключить специальные сниппеты, в которых выводится дополнительная полезная пользователям информация. Но Яндекс не хочет на этом останавливаться, он ищет оптимальный способ автоматического формирования наиболее полезных и информативных для пользователей сниппетов. Это позволит визуально улучшить качество поиска, сделать выдачу более привлекательной и удобной для пользователей. Это логично, поскольку чем информативнее сниппеты, тем проще и быстрее пользователям найти необходимую информацию.
А SEO-специалистам, как и раньше, остаётся подстраиваться под алгоритмы поисковых машин и искать пути влияния на них.
Теги публикации: новости рынка
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия