5 полезных советов о том, как поддерживать массовые акции онлайн
* «Оптимизм.ру» предупреждает: любые публичные мероприятия (в том числе рекламные акции) должны планироваться и проводиться в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства!
Работой с людьми обычно занимаются те, кто стремится сделать мир лучше и понимает важность помощи другим. Как превратить личную мотивацию в живую массовую «движуху»? Cообщества в социальных сетях — отличный способ добиться успеха даже при ограниченном бюджете и скромных ресурсах.
Например, активисты интернет-сообщества американской образовательной организации Amplifying Education в рамках одной из своих акций всего за три месяца собрали 6 238 учебников для школ Нового Орлеана и больше 250 тысяч долларов на образовательные программы.
Это доказывает, что не обязательно быть миллионером для влияния на людские массы. Воплотить зажигательную идею в публичное движение легко как никогда. Энергия тысяч и тысячи людей умножается за счёт социальных медиа.
Как использовать социальные сети при планировании публичного мероприятия? Вот 5 профессиональных советов ведущих западных маркетологов.
1. Не поднимайте проблему — расскажите историю
Можно начать кампанию, основанную на какой-либо проблеме. Но сформулировать призыв — полдела. Людей слабо притягивают общие слова. Установите эмоциональную связь со своей аудиторией: расскажите реальную историю о жизни и борьбе реального человека.
Сочетание фактов и эмоций в ярком коротком рассказе передаст гораздо больше, чем план на 40 страниц. Рассказывая историю, вы создаёте живую связь между аудиторией и делом.
2. Поощряйте своих сторонников
Безусловно, ваша история сподвигнет кого-то на пожертвование, участие в продаже благотворительного печенья или, как минимум, нажатие кнопочки «Like» на Facebook. Но для полного успеха вашего дела нужно собрать команду энергичных волонтёров, которые будут вашей опорой на протяжении всего проекта. Более того, нужны люди не с сиюминутным желанием, а те, кто принял твёрдое решение участвовать ― это необходимо, чтобы создать прочную товарищескую связь между добровольцами.
Волонтёры должны знать, что каждым своим действием они приближают дело к успеху, и компания (если массовое мероприятие носит рекламный характер) должна поощрять их за участие.
Обладание информацией о возможностях и стремлениях вашей аудитории поможет начать работу так, чтобы люди сами захотели к вам присоединиться. Массовое движение должно само себя подпитывать. Поощряйте самых активных участников ― дайте им возможность усилить своё влияние на людей. В ответ они помогут вам растормошить общественность и разнести весть о вашей идее по всему свету.
3. Обращайтесь громче
Создайте армию миссионеров, которые распространят ваше обращение среди своих знакомых. Вы можете в одиночку работать с многочисленной аудиторией своей странички в социальной сети, но если это будет сообщество ― оно позволит вам достичь ещё более широкого охвата и большего влияния.
Оповещайте людей о своей акции во всех доступных социальных сетях, включая «ВКонтакте», YouTube, Twitter и Facebook. Ваши сторонники должны иметь возможность легко делиться информацией: например, заранее условьтесь о хештэгах (тех самых метках в Твиттере, начинающиеся со значка #).
Устройте в своём сообществе штаб кампании, где вы будете сообщать участникам нужную информацию, которую они разнесут по свету. В этом «виртуальном офисе» вы сможете обращаться ко всем участникам сразу ― и тем самым ускорите ход акции.
4. Привлекайте всех
Позвольте людям участвовать в вашем проекте настолько активно, насколько они сами считают нужным. Не задавайте «нижнюю планку». Участие может выражаться в разных формах: ваше дело двигает к цели каждый рубль и каждый «Like». У всех людей разная мотивация ― понимая это, вы привлечёте еще больше участников.
Первый шаг ― самый трудный. Не стоит недооценивать такие простейшие действия, как нажатие кнопки «Мне нравится», перепост или даже простейший комментарий типа «+1». Добавьте к этому небольшое поощрение, и пассивные пользователи могут превратиться в мотивированных и увлечённых членов сообщества.
Ключ к привлечению людей на следующий уровень поддержки ― чёткий призыв к действию. Например, поставьте конкретную цель по сбору средств и дайте людям соответствующие инструменты, чтобы они могли легко ― и безопасно! ― внести свой вклад в вашу акцию.
5. Цените волонтёров
Привлечение добровольцев ― прямой путь к успеху. Разместите в своём сообществе форму заявления для волонтёров: так потенциальным участникам будет проще заявить о своей готовности помочь. Дайте им возможность делиться впечатлениями, находить новых друзей и строить отношения, и у вас будет надёжная поддержка на долгое время.
Дайте добровольцам чёткое представление о том, как важно для вас их участие в проекте и что они получат взамен. Держите их в курсе всех дел и рассказывайте, какую роль они сыграли в вашем успехе. Укрепляйте связь с ними, публикуя фотографии и видео с результатами мероприятий. И, конечно же, не забывайте благодарить их. Не бойтесь выражать вслух свою признательность.
Социальные медиа позволяют любому человеку легко организовать публичную акцию или сбор пожертвований. Важно лишь помнить, что успех массового движения зависит от вашего собственного энтузиазма и умения вдохновлять других.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «5 Tips for Sparking a Grassroots Movement Online» (англ.)
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия